Краморенко Аина
Проект «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта :
По содержанию – информационный-познавательный, творческий проект.
По числу участников – групповой.
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.
Продолжительность проекта : Краткосрочный с 18 сентября – 22 сентября (одна неделя).
Участники проекта :
• Воспитатель группы
• Дети старшей группы
• Родители
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
• Музыкальный руководитель
Возраст детей: 4-7 лет (старшая разновозрастная группа)
Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Цель проекта :
Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта :
• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Актуальность проекта
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Хлеб – неотъемлемая часть жизни русского человека. Во все времена хлеб считался символом благополучия и достатка. Хлеб занимает главное место на столе. Долгие годы хлеб был самым главным продуктом человека, не зря во многих сказках говорилась о хлебе. Много пословиц наши предки сочинили про хлеб.
К большому сожалению современные дети не знают о том какую ценность на самом деле имеет хлеб, каким трудом нашим предкам удавалось получить этот ценный продукт, сколько этапов работы проделывают люди разных профессий прежде чем хлеб попадает на наш стол.
Ожидаемые результаты
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину
• познакомить с профессиями людей, выращивающих и изготавливающих хлеб.
• расширить знания детей о хлебе.
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать элементарные знания и представления о процессе выращивания хлеба. Обогатить и активизировать словарь детей по теме. Сформировалось у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе. Активизировать совместную деятельность детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.
Продукты проекта :
1. Рисование «Колосок»
2. Пластилинография «Колосок»
3. Создание мини-музея
4. Книга «Что я знаю о Хлебе»
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
Введение в проблему:
Воспитатель: Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы знаете, откуда хлеб пришел к нам на стол?
Воспитатель использует метод «Модель трёх вопросов» :
1. Что мы знаем?
Хлеб продается в магазине. Хлеб бывает белый и черный. Зерно убирают комбайны. Из зерен делают муку.
2. Что мы хотим узнать?
«Как выращивают хлеб». «Профессии людей, которые выращивают хлеб?». «Как пекут хлеб?».
3. Как можно узнать?
Спросить у родителей; посмотреть видеофильм, презентацию; рассмотреть картины, иллюстрации; пригласить повара, экскурсия на хлебозавод, чтение художественной литературы;
2 этап: реализация проекта.
Беседы:
Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»
Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи».
Беседа «Человек славен трудом» (профессии людей, выращивающих хлеб).
Беседа «Как на наш стол хлеб пришел».
Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба» (альбом «Хлеб»).
Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб».
Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».
Рассматривание картинок колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие).
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Речевые игры: Игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Подбери действие», «Подбери словечко», речевая игра с мячом «Каким бывает хлеб?».
Составление рассказа «Как хлеб на стол попал».
Чтение художественной литературы:
Сказка «Колосок», сказка А. Ремизова «Хлебный голос», В. Дацкевич «От зерна до урожая», И. Токмакова «Что такое хлеб»;
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Презентация, просмотр мультфильма и фильма:
Презентация «Откуда хлеб пришел?».
Просмотр короткометражного фильма (К. Паустовский) «Теплый хлеб».
Мультфильм «Пирожок».
Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок».
Дидактические игры:
Д. и «Путешествие зернышка», «Что сделано из муки?» «Что лишнее?».
Д. и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба», «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист, «Как превратить муку в тесто?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», Д. и «Посчитай зерна».
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Волшебница-мука». Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.
Замешивание соленого теста.
Изобразительная деятельность:
1. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
2. Раскрашивание из соленого теста хлебобулочных изделий.
3. Раскрашивание раскрасок «Хлеб».
4. Рисование «Колосок».
5. Пластилинография «Колосок»
6. Изготовление книги «Что я знаю о Хлебе»
7. Создание мини-музея
Конструирование из различных материалов:
Оригами «Колосок».
Конструирование из строительного материала «Хлебозавод».
Сюжетно-ролевые игры:
«Хлебный магазин», «Хлебозавод».
Работа с родителями:
Домашнее задание по теме (см. приложение).
Памятка «Правила обращения с хлебом».
- Домашнее чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство». М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
3 этап. Заключительный
• Оформление мини-музея
• Оформление результата проекта в виде книги «Что я знаю о Хлебе»
• Чаепитие
• Выставка детского творчества «Хлеб всему голова!»
Результаты проекта :
На мой взгляд работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь по теме «Хлеб». Дети познакомились с процессом выращивания и производством изготовления хлеба, сельскохозяйственными профессиями. А, самое главное, дети стали более бережно относиться к хлебобулочным изделиям, понимая, что «В каждой крошке хлеба – труд».
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. ФГОС. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. 80 с.