МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Хлеб — всему голова»

наталья дитюк
Проект в первой младшей группе «Хлеб — всему голова»

Проект в первой младшей группе «Хлеб всему голова»

Автор проекта: воспитатель Дитюк Н. А- 2024г

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность:

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. Ни один прием пищи не начинается без хлеба. Начиная с раннего возраста мы даем хлеб детям, но дети не знают, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные представления о хлебе и о том, как его готовят.

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и воспитать бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта:

Образовательные:

- дать детям представление о выращивании хлеба;

- расширить знания у детей о значении хлеба.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память, любознательность.

-развить игровые и творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол и кто заботится о нем. Знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу.

Участники проекта:

-дети первой младшей группы

Продолжительность проекта:

-краткосрочный (1 неделя)

Основные формы реализации проекта:

-выставка детских творческих работ (Аппликация из крупы (гречка) «Батон хлеба»

Лепка «Калачи», «булка хлеба»; рисование: «Хлеб всему голова»; «хлебное поле»)

-игры (дидактические, ролевые, хороводные)

-Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»

-НОД

-Чтение художественной литературы (Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»)

- презентация (путь от зернышка до хлеба)

-театрализация сказки «Колобок».

-Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»

Материал:

-театр на магнитах (колобок)

-муляжи хлебобулочных изделий

-картинки и плакаты с изображением хлеба и колосков.

-тесто для лепки

- краски для рисования

- хлеб для исследовательской деятельности.

Результат:

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх. Играя, дети научились бережно относиться к хлебу, познакомились с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий. Активизировался словарный запас.

Этапы работы над проектом:

1 Этап- подготовительный

2 Этап- практический

3 Этап- подведение итогов

Реализация проекта поэтапно:

Этап 1:

1. Рассматривание картинок и плакатов о хлебе

2. Просмотр презентации

3. Театрализация сказки «колобок»

Этап 2:

1. Хороводная игра «каравай»

2. Рассказ воспитателя о хлебе

3. Дидактические игры «что сначало, что потом», «Что из чего получается?», «Угостим куклу Машу»

4. Сюжетно-Ролевые игры («магазин», «пекарня»)

5. Рисование хлебного поля и хлебобулочных изделий.

6. Аппликация из крупы (булка хлеба)

Этап 3:

1. Выставка детских работ на тему «хлеб»

Литература:

- Интернет-ресурс.

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под. ред., Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020 г.

- Хрестоматия для детского сада 2-4 лет- автор Александрова З. Н, 2023г.

- Сборник дидактических игр для раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром - под. ред., Л. Ю. Павловой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020г.

Приложение№1

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Приложение№2

Хороводная игра «Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

«Как на Машины именины испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.»

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика

Тесто

Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)

А верхушку сладким кремом

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друг – друга приглашай.

Испечем пирожки и плюшки

Мама пироги печет, заинька не отстает

Пальчики стараются – плюшки получаются.

На дощечке нет уж места (руки в сторону, сжимает пальцы)

Мама снова месит тесто (месим)

Приложение №4

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Хлебушек –всему голова».

Цель: знакомство детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

- познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

- Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, внимания.

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение и любовь к хлебу.

Материал и оборудование: картинки с этапами выращивания хлеба, магнитная доска и магниты для крепления картинок, кукла Маша, мука в прозрачном пакете, демонстрационный материал (хлебобулочные изделия- настоящий хлеб, батон, печенье, колосья пшеницы, видеопроигрыватель.

Ход занятия.

Воспитатель: как ваше настроение сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети отвечают: хлеб.

Воспитатель: Правильно. А вы любите хлеб? Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С ним нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кукла маша пришла к нам с корзинкой, давайте посмотрим что в ней (в ней картинки с этапами выращивания хлеба, мука в пакете, зернышки пшеницы в пакете).

(Воспитатель с Машей показывают детям прозрачный мешочек с мукой) Хлеб пекут из муки. Посмотрите на неё (показывает). Какая она? (беленькая). Посмотрите, зачем она нужна? что ещё делают из муки (батон, баранки, сушки, пирожки, печенье.) Даёт потрогать.

(воспитатель показывают картинки с изображением хлеба, хлебобулочных изделий).

Воспитатель: Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)

Воспитатель: Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)

Воспитатель: А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы. (свежий, белый, горячий, черствый, и т. д.) Воспитатель предлагает детям потрогать хлеб в пакете и убедиться в этом.

Воспитатель: Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. Я вам сейчас покажу кое - что интересное, но прежде ответьте, знаете ли вы откуда берётся хлеб? (Из магазина)

Воспитатель: А как он попал в магазин? Кто знает? (его привезли на машине)

Воспитатель: Хотите, я вам и Маше про хлеб расскажу? (Да)

Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы. (показывает пакетик с зернышками пшеницы)

Весной люди, которые называются трактористами, пашут землю на полях и засевают его пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колоски. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной-комбайном.

Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет путь от зернышка до хлеба. (показ призентации)

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:

Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)

А верхушку сладким кремом

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друг – друга приглашай.

Маша: Вот видите ребята, сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу надо относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек-не выкидывайте его, а покормите птичек. Ну а Маша с вами прощается! До свиданья. А это вам подарок (печенье).

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня был в гостях? Дети: Маша! Воспитатель: Что нам интересное принесла Маша? Дети (предполагаемый ответ): Картинки. Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Дети (предполагаемый ответ): О хлебе. Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим хлеб и расскажем о нём. (несколько детей рассказывают о хлебе, воспитатель задаёт вопросы) Воспитатель: - Мойте руки, кушайте печенье. Ах, как вкусно!Спасибо, Маше.

Приложение №5

Рисование «батон хлеба»

Дети садятся за столы и красками рисуют батон хлеба.

Рефлексия : какие вы молодцы! Какой вкусный батон хлеба у вас получился.

Приложение №6

Продуктивная деятельность. Выполнение аппликации из крупы (гречка)- булка хлеба.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем наталья дитюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД