Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова» (1 фото)

Снежана Гичка
Проект «Хлеб — всему голова»

Вид проекта : творческо – информационный

Продолжительность: краткосрочный с 26.09.2016 по 07.10.2016

Участники проекта : Дети группы №4 «Колокольчик», воспитатели, родители.

Актуальность темы: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды. Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

3. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)

4. Показать значимость сельскохозяйственной техники

5. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.

6. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

7. Формировать реалистические представления о природе

8. Совершенствовать системы обследовательских действий

9. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

10. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.

11. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

12. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

13. Научить доводить порученное дело до конца.

14. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

15. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

16. Обогатить кругозор детей.

Ожидаемые результаты:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

• Повышение познавательной активности;

• Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;

• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Методы исследования:

сбор информации;

беседы;

наблюдения;

экскурсия;

эксперимент

анализ.

Виды интеграции образовательных областей:

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о хлебе.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?» : «Хлеб бывает белый и черный», «Хлеб выращивают в деревне», «Хлеб можно купить в магазине», «Хлеб полезно кушать», «Хлеб можно приготовить дома, в специальной печке»

«Что мы хотим узнать?»

«Как выращивают хлеб», «Какие пословицы есть о хлебе», «Кто выращивает хлеб», «Где хранят хлеб (зерно)», «Какой бывает хлеб», «Какие загадки есть про хлеб», «Какие машины собирают хлеб».

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова»;

• Подбор загадок о хлебе;

• Предложить испечь совместно с детьми любимые блюда семьи.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое

развитие Артикуляционная гимнастика. «Язычок в гостях у колобка»

Пальчиковая гимнастика «Зернышко». «Расти колосок»

Физкультурная минутка «Каравай»

Беседа «Полезные продукты и их витамины»

Ситуативный разговор «Мой друг подавился хлебом

Воспитание культурно - гигиенических навыков

Совершенствовать умения детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда хлеб пришел», «Хлеб всему голова»

Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»

Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, в глине?»

Экспериментирование (Долгосрочное) Посадка зерен в землю для проращивания.

Конструирование из строительного материала «Сельскохозяйственные машины»

Презентация «Хлебопечение»

Социально - коммуникативное развитие Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях.»

Свободное общение «Как получается мука»

Дидактические игры «Сад- огород», «Времена года», «Первый звук», «Классификация»

Сюжетно- ролевая игра Магазин «Хлебобулочных изделий», «На ферме»

Строительно-конструктивные игры «Пекарня»

Беседа «Опасные предметы в быту» (закрепление раннее пройденного материала)

Дидактическая игра «Назови действия людей, работающих на земле»

Речевое развитие Интервьюирование «3ачем нужен хлеб

Беседа: «Сельские профессии»

Составление рассказов по картинам «Жатва». «Осенние работы». «Рожь». «Уборка хлеба»

Загадывание загадок об орудиях труда и зерновых культурах

Рассматривание и чтение книг из серии «Жизнь на ферме»

«Хлеб», «Ремесла на ферме», «Важные события на ферме», «Техника на ферме», «Злаки и другие ремесла»

Разучивание пословиц и поговорок О хлебе

Чтение стихов Я. Дагуюте «Лето», Е. Трутнева «Зерно», К. Мейер «Слово сеятеля», Э. Боксе «Зернышко», Т. Коломиец "Праздник каравая"

Чтение рассказов Крутогоров Ю. «Про булку белую и кашу пшенную». А. Букалова «Как машины хлеб берут», Г. Алмазов «Горбушка», В. Бианки «Колхозный календарь», Э. Шим «Хлеб растет», Я. Tайц «Все здесь», М. Глинская «Хлеб»

Чтение сказок «Петушок - золотой гребешок и жерновцы»

Чтение с последующей инсценировкой Укр. н. с. «Колосок»

Художественно - эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами и с/х работами в поле

Аппликация с элементами оригами «Пшеничные колосья»

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Рисование «Работа на поле»

Прослушивание песен «Колосок». слова В. Орлова

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: лепка из соленого теста.

Проект «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Гичка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД