Снежана Гичка
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо – информационный
Продолжительность: краткосрочный с 26.09.2016 по 07.10.2016
Участники проекта : Дети группы №4 «Колокольчик», воспитатели, родители.
Актуальность темы: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды. Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
3. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)
4. Показать значимость сельскохозяйственной техники
5. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
6. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
7. Формировать реалистические представления о природе
8. Совершенствовать системы обследовательских действий
9. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
10. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.
11. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
12. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
13. Научить доводить порученное дело до конца.
14. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
15. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
16. Обогатить кругозор детей.
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
• Повышение познавательной активности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Методы исследования:
сбор информации;
беседы;
наблюдения;
экскурсия;
эксперимент
анализ.
Виды интеграции образовательных областей:
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?» : «Хлеб бывает белый и черный», «Хлеб выращивают в деревне», «Хлеб можно купить в магазине», «Хлеб полезно кушать», «Хлеб можно приготовить дома, в специальной печке»
«Что мы хотим узнать?»
«Как выращивают хлеб», «Какие пословицы есть о хлебе», «Кто выращивает хлеб», «Где хранят хлеб (зерно)», «Какой бывает хлеб», «Какие загадки есть про хлеб», «Какие машины собирают хлеб».
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова»;
• Подбор загадок о хлебе;
• Предложить испечь совместно с детьми любимые блюда семьи.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое
развитие Артикуляционная гимнастика. «Язычок в гостях у колобка»
Пальчиковая гимнастика «Зернышко». «Расти колосок»
Физкультурная минутка «Каравай»
Беседа «Полезные продукты и их витамины»
Ситуативный разговор «Мой друг подавился хлебом.»
Воспитание культурно - гигиенических навыков
Совершенствовать умения детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда хлеб пришел», «Хлеб всему голова»
Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»
Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, в глине?»
Экспериментирование (Долгосрочное) Посадка зерен в землю для проращивания.
Конструирование из строительного материала «Сельскохозяйственные машины»
Презентация «Хлебопечение»
Социально - коммуникативное развитие Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях.»
Свободное общение «Как получается мука»
Дидактические игры «Сад- огород», «Времена года», «Первый звук», «Классификация»
Сюжетно- ролевая игра Магазин «Хлебобулочных изделий», «На ферме»
Строительно-конструктивные игры «Пекарня»
Беседа «Опасные предметы в быту» (закрепление раннее пройденного материала)
Дидактическая игра «Назови действия людей, работающих на земле»
Речевое развитие Интервьюирование «3ачем нужен хлеб?»
Беседа: «Сельские профессии»
Составление рассказов по картинам «Жатва». «Осенние работы». «Рожь». «Уборка хлеба»
Загадывание загадок об орудиях труда и зерновых культурах
Рассматривание и чтение книг из серии «Жизнь на ферме»
«Хлеб», «Ремесла на ферме», «Важные события на ферме», «Техника на ферме», «Злаки и другие ремесла»
Разучивание пословиц и поговорок О хлебе
Чтение стихов Я. Дагуюте «Лето», Е. Трутнева «Зерно», К. Мейер «Слово сеятеля», Э. Боксе «Зернышко», Т. Коломиец "Праздник каравая"
Чтение рассказов Крутогоров Ю. «Про булку белую и кашу пшенную». А. Букалова «Как машины хлеб берут», Г. Алмазов «Горбушка», В. Бианки «Колхозный календарь», Э. Шим «Хлеб растет», Я. Tайц «Все здесь», М. Глинская «Хлеб»
Чтение сказок «Петушок - золотой гребешок и жерновцы»
Чтение с последующей инсценировкой Укр. н. с. «Колосок»
Художественно - эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами и с/х работами в поле
Аппликация с элементами оригами «Пшеничные колосья»
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
Рисование «Работа на поле»
Прослушивание песен «Колосок». слова В. Орлова
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: лепка из соленого теста.