Мария Чапурная
Проект группы раннего возраста «Шаг за шагом к здоровой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 84»
Проект группы раннего возраста «Шаг за шагом к здоровой жизни»
Воспитатель: Чапурная М. С.
Архангельск,2024
Содержание
Введение
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Соблюдать элементарные культурно — гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье необходимо начиная с раннего дошкольного возраста. Именно ранний дошкольный возраст — это самое благоприятное время для начала подготовки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам.
Элементарные основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности и умением использовать их в поведении и повседневной деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, использовать средства личной гигиены, делать зарядку).
Для детей раннего возраста важную роль играет систематическое приобщение к основам здорового образа жизни — это происходит в течении дня т. е. в режимных моментах, в беседах, в процессе рассматривания книг, сюжетных картинок и иллюстрации, в подвижных играх, показ взрослого.
Актуальность проекта : Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества. Только здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: январь-февраль
Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Форма проведения: групповая
Цели, задачи проекта «Азбука здоровья»
Цель проекта : формирование у детей положительного отношения к физической культуре и развитие культурно-гигиенических навыков у детей, через приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- познакомить родителей с проектом на родительском собрании, дать представления о его значимости;
- пополнить развивающую среду группы методическими разработками, картотеками;
- формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;
- формировать представления детей о правилах личной гигиены, о необходимости гигиенических процедур;
- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- повышать компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
Необходимые материалы:
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
- Подбор необходимой литературы
- Пополнение развивающей среды группы
- Подготовка буклетов для родителей
- Подбор наглядного материала
- Подготовка необходимых материалов для лепки, аппликации, рисования
- Составление планов, конспектов занятий
- Создание картотеки, необходимых игр
- Пополнение физкультурного уголка в группе.
2 этап реализация проекта через
- Проведение бесед с детьми;
- Чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Игры - занятия по развитию двигательной активности.
3 этап заключительный
- Подведение итогов и презентация проекта;
- Оформление стенгазеты «Мы и спорт»;
-Анкетирование родителей на данную тему.
Еженедельный план по проекту «Азбука здоровья»
Неделя Действия по реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме проекта и
подбор материалов для реализации; создание перспективного плана реализации проекта.
Реализация проекта
1 неделя
• Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развитие двигательной активности и умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, формирование умения начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
• Потешка «Водичка-водичка»
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста. Вовлечение детей в игру, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом и по показу взрослого.
• Стихотворение Э. Мошковской «Нос, умойся».
Цель: развитие умения слушать небольшие стихотворные произведения, создание условий обеспечивающих интерес к чтению художественной литературы.
• Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
• Рисование «Яблоки»
Цель: формирование первоначальных знаний о фруктах. Развитие мелкой моторики пальцев. Умение рисовать аккуратно, не выходя за контур фигуры.
• Беседа «Где живут витамины?»
Цель: знакомство детей с названием витаминов, способствование развитию желания вести здоровый образ жизни.
Работа с родителями Консультация для родителей «Здоровая семья- здоровые дети»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
2 неделя
• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: совершенствование ходьбы в разных направлениях, развитие внимания и умения реагировать на сигнал
• Массажные игры с мячиком «Месим тесто»
Цель: Развитие общей моторики рук, координации движений, расширение словарного запаса.
• Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: знакомство детей со стихотворением, формирование представлений о правилах личной гигиены.
• Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
• Лепка «Витамины»
Цель: формирование умения детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы, прижимать к основе шаблона (баночки).
• Д/И «Оденем куклу Таню на прогулку»
Цель: развитие потребности в обращении с вопросами и просьбами к взрослому, закрепление названий зимней одежды и ее назначения.
Работа с родителями
Консультация «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»
Цель: расширение и уточнение знаний родителей о методах профилактики заболеваний.
3 неделя
• Подвижная игра «Соберем снежки».
Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развитие внимания, мелкой моторики.
• Стихотворение А. Барто «Зарядка»
Цель: развитие способности слушать стихотворение, понимать его содержание, формирование умения выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
• Потешка «Умываемся»
Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки.
• Аппликация «Фрукты на тарелочке»
Цель: формирование умения наклеивать готовые предметы согласно образцу.
• Д/И «Чистим зубы»
Цель: формирование у детей навыков ухода за зубами.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
Цель: расширение и уточнение знаний родителей о правилах ухода за молочными зубами.
4 неделя
• Подвижная игра «Догони мяч»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.
• Сюжетная игра «Зайка заболел»
Цель: Формирование у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты
• Массажные игры с шишками «Катаем шишку»
Цель: развитие тактильной чувствительности рук, мелкой моторики пальцев, связной речи.
• Стихотворение А. Барто «Мяч»
Цель Расширение активного словаря детей, легкий, развитие памяти, внимания, мышления.
• Пальчиковая игра «Пальчики спят»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Работа с родителями
Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Совместная прогулка»
Цель: Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни группы, развитие физической активности детей и взрослых, создание праздничного настроения.