Дарья Кондратьева
Проект «Международный женский день 8 марта» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : с 28.02.2024г. - 05.03.2024г. – краткосрочный.
Участники проекта : дети группы «Малышарики», воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Ясельную группу посещают дети в возрасте 1.6-2 года. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Темочки:
- Международный женский день. 8 марта
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Цель проекта : Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
5. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7. Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми.
Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми.
Подбор иллюстраций на темы: «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником».
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Как мы маме помогаем» (попросить родителей принести фотографии детей помогающим мамам дома).
Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».
2. Основной:
Беседы с детьми: «Праздник 8 Марта», «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать», «Бабушка любимая моя».
Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?».
Дидактические упражнения,
Игры-имитации,
Чтение произведений о маме. Слушание музыкальных произведений о маме. Сюжетно-ролевые игры.
3. Заключительный этап.
Оформление стенгазеты «Как мы маме помогаем», праздничный утренник в группе.
План реализации проекта.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»
- «Как я помогаю маме»
- «Имя, фамилия»
- «Беседа о наших мамах»
- «Беседы по картинкам «Весна»
- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.
Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».
Постройка: - «Красивый домик для мамы».
Дидактические игры: - «Помощница»
- «Хорошо или плохо»
- «Найди цветок для мам».
- «Соберем бусы».
Пальчиковая гимнастика: - «Маму я свою люблю, «Наша бабушка».».
Чтение рассказов и стихов: - «Мамин праздник» Е. Благинина
- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким
- «Разговор с мамой» А. Барто
- «Разговор с дочкой», «Мама поёт» А. Барто
- Сказка о мамином празднике», «Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».
Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»
- «Расскажу я маме, как её люблю…»
- «Маму крепко поцелую…»
- «Мама долго хлопотала…».
Разучивание песен: - «Я пеку, пеку, пеку», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».
Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Потапенко,сл. Л. Миронова,»Бабушка, бабушка. испеки оладушки», «Солнышко в окно впускает мама», «Мамочка милая моя».
Сюжетно – ролевая игра: - «Дочки-матери»
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования: - «Цветок для мамы»
Лепка: - «Оладушки для любимой бабушки».
Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникативные игры: -- «Как ласково дома меня называют»
- «Как зовут мою маму?».
Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»
- «Кто сказал слово мама».
Ситуация помощи: - «Мамины помощники».
Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».
Физическое развитие.
Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»
- «Собираем цветочки»
- «Допрыгни до цветочка»
- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»
Взаимодействие с родителями:
1. Совместное изготовление газеты «Как я маме помогаю».
2. Творческая выставка детских работ.
3. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник.
Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.