Татьяна Богатырёва
Проект «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Грибное Царство»
Участники проекта :
- дети подготовительной группы;
- родители подготовительной группы;
- воспитатели
Тип проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 6 недель
(с 3 сентября по 15 октября)
Актуальность:
Темочки:
С детства мы приучаем детей, беречь природу, видеть её красоту. Объясняем, как много красивого и полезного дарит нам природа. Особенно богата на эти подарки осень. Одним из таких подарков природы являются грибы. Чтобы у детей нашей группы возникло желание беречь и охранять природу, они должен научиться видеть её красоту. Должны понимать, что природа дарит нам свои плоды, которые не требуют от человека усилий. Например, в лесу мы можем собирать грибы, ягоды, целебные травы. Все эти подарки не только вкусны, но и полезны для здоровья. Поэтому с раннего детства мы приучаем детей, любить природу и относиться к ней бережно. Участие детей нашей группы в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта : формирование у детей новые знания о мире грибов : их названиях, свойствах, разновидностях, способах их применения и правилах сбора.
Задачи проекта :
Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах как особых растениях;
Научить узнавать, различать и сравнивать грибы;
Создавать условие, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами «тихой охоты»,
Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах.
Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Формировать бережное отношение к миру природы.
Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Этапы проекта :
- подготовительный.
- содержательный.
- итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение уровня знаний детей о грибах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
Познавательно-развивающая деятельность
Беседы на экологические темы:
«Грибное царство»;
«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем?»;
«Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»;
«Что можно приготовить из грибов»;
Как правильно собирать грибы?» (создание проблемной ситуации);
«Когда растут грибы и где их лучше собирать? Почему нельзя собирать грибы возле дороги?»;
«Осторожно! Ядовитые грибы!».
Чтение художественной и научной литературы:
В. Даль: «Война грибов с ягодами»;
Э. Шим «Грибной дым»;
Ю. Дмитриев «Растут по кругу»;
Тельмах «Грибы и грибочки»;
В. Сутеева «Под грибом»
В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);
Статья из детской энциклопедии: «В мире грибов».
Знакомство и объяснение пословицы, поговорок, примет по тематике проекта.
Отгадывание загадок о грибах.
Разучивание тематических стихов.
НОД: ознакомление с миром природы.
Тема: «Грибы».
Разучивание пальчиковых гимнастик: «Грибы», «Я грибов набрал в лесу …».
Просмотр презентаций о грибах.
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов.
Составление рассказов по тематическим картинам.
Просмотр мультфильмов:
Советский мультфильм. "Как грибы с Горохом воевали" (сказка деткам);
Сказки Сутеева - Грибок-Теремок;
Советские мультфильмы Грибной дождик 1985 года;
Крот и грибы;
Оператор Кыпс в стране грибов (1964);
Мудрые сказки тётушки Совы. Про грибы;
Лунтик и его друзья - 203 серия. Белый гриб;
Аркадий Паровозов спешит на помощь - Неизвестные грибы - серия 11;
Тралик а Валик Грибы и ягоды;
Лунтик и его друзья - 92 серия. Мухомор.
Продуктивная деятельность
Коллективная работа по лепке: «Грибная полянка»;
Оригами: «Мухоморчики»;
Аппликация: «Грибная корзина»;
Рисование: «Грибы в лесу»;
«Грибная полянка»;
«Я ищу грибы».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери грибы в корзину»;
«Найди лишний»;
«Отыщи и назови гриб»;
«Скажи по-другому»;
«Угадай, где гриб растёт»;
«Лесные дары»;
«Узнай по описанию»;
«Сравни грибы»;
«Чей гриб?»;
«Лабиринт: помоги ежу найти грибы»;
«Отыщи грибы на картинке»;
«Съедобные – несъедобные»;
«Собери картинку с грибами» (пазлы).
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – в лес за грибами»;
«Заготовки на зиму»;
«Грибная кухня»;
«Больница: у ежа разболелся живот от грибов»;
Подвижные игры: «Грибники»;
«Поймай грибок»;
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»;
«За грибами»;
«Охотники и грибы».
Досуговая деятельность
Тематический праздник: «В царстве грибов»;
Досуг: «Тихая охота».
Взаимодействие с семьей ребенка:
Оформление родительского уголка: «На прогулку в лес с детьми»;
Изготовление папки – передвижки: «Грибы. Что или кто они!»
Консультация для родителей: «Можно ли грибы детям!»
Подбор информации и оформление папки: «Блюда из грибов».
Семейный сбор грибов.
Рисуем с ребенком.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1. Выставка семейного творчества «Грибы».
2. Создание выставки детских работ «Грибное царство».
3. Изготовление раскрасок для детей: «Раскрась грибы по образцу».
4. Экскурсия по экологической тропе: «Ищем грибы» (наблюдение).
5. Инсценировка сказки «Грибное царство»
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром грибов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к грибам. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей за грибами, в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту, создавали костюмы для инсценировки сказки для своих детей. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.