зоя кривцова
Проект «Греция»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : долгосрочный, сентябрь – май.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Цель проекта : расширение представлений детей об окружающем мире. Воспитание толерантности у дошкольников.
Задачи проекта :
1)Расширять знания детей о том, что в мире много стран, и у каждой свои традиции, своя культура.
2)Способствовать накоплению у детей представлений о Греции, развивать познавательную активность.
3)Способствовать развитию у детей взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия.
4)Формировать у детей чувство гражданина мира.
Публикация «Проект „Греция“» размещена в разделах
5)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
6)Воспитывать художественно – эстетическое восприятие окружающего мира.
7)Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
8)Формировать умение вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Актуальность проекта.
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Россия – многонациональное государство, поэтому в современных условиях возросла социальная направленность в формировании личности, одним из факторов которой является воспитание толерантности. Определение слова «толерантность» в разных языках имеет схожее значение. В русском языке толерантность означает способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.
Методических разработок по воспитанию у детей толерантного поведения, способствующего развитию взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия, в настоящее время недостаточно. Поэтому мы разработали систему занятий, направленных на воспитание толерантности у дошкольников.
Предполагаемый результат проекта :
1)Дети получат представление об истории, культуре, традициях Греции.
2) Познакомятся с мифами Древней Греции
3) Историей проведения Олимпийских игр.
Предполагаемый продукт проекта :
1)Цикл ООД, способствующей знакомству детей с Грецией, ее историей, традициями.
2)Фотографии занятий.
3)Выставки творческих работ детей.
4)Оформление альбома «Олимпийские игры».
Методы и основные формы реализации проекта :
1)Комплексные и интегрированные занятия.
2)Чтение художественной литературы.
3)Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
4)Беседы о Греции.
5)Сюжетно – ролевые, дидактические игры.
6)Продуктивная деятельность детей.
Виды детской деятельности:
1) Образовательная деятельность.
2) Проведение праздников и досугов с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа в соответствии с народным календарем.
3) Знакомство и проведение греческих подвижных игр.
4) Знакомство детей с греческими традициями.
5) Сюжетно – ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
Содержание проекта.
Подготовительный этап:
1)Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2)Подбор методической литературы для реализации проекта.
3)Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций.
Основной этап:
Реализация запланированных мероприятий.
1. Заключительный этап:
1)Представление продукта совместной деятельности
2)Итоговое мероприятие.
3)Оформление материалов проекта.
4)Анализ результатов проекта.
5)Планирование работы по реализации проекта
Познавательная деятельность:
Беседы:
1) «Здравствуй, Греция!»
2) «Почему Афины назвали Афинами?»
3) «Что такое миф?»
4) «Греция – родина Олимпийских игр»
5) «Музыкальные инструменты Древней Греции».
Продуктивная деятельность:
1) ООД рисование «греческая амфора»
2) ООД аппликация «Олимпийский огонь»
3) ООД рисование пластилином «Олива – символ мира».
Игровая деятельность:
Д/ и: «Чудесный мешочек», «Кто герой?», «Собери картинку»,
«Чего не стало», «Склей разбитый кувшин».
Подвижные игры: «Собираем апельсины», «Игра Морра»,
«Где мы были, что делали», «Море волнуется».
Сюжетно-ролевые игры:
«В нашем саду», «Олимпийские игры».
Чтение художественной литературы:
Н. А. Кун «Олимпийские боги», «Боги, дети богов».
«Подвиги Геракла», «Персей», «Лабиринт Минотавра», «Аргонавты», «Яблоко раздора», «Персефона».
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Экскурсия в «Греческий центр».
Презентация проекта с участием греческого ансамбля «Эос».