Папки-передвижки

Проект «Говорящий язычок» в младшей группе

галина козынцева
Проект «Говорящий язычок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Образовательный.

Авторы проекта : воспитатели группы Г. А. Козынцева, Е. В. Селукова.

Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022года).

Участники проекта :

- Воспитатели: Г. А. Козынцева (1 категория, Е. В. Селукова.

- родители воспитанников младшей группы.

Целевая группа : дети младшей группы 20 человек (3 - 4 года).

Актуальность

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Публикация «Проект „Говорящий язычок“ в младшей группе» размещена в разделах

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Речь у детей приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нёба, голосовых связок. Начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше, так как речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т. к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей дикции. Проведение этих занятий для детей младшего дошкольного возраста – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие, подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо, челюсть).

Проблема: К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. С целью профилактики возникновения речевых нарушений в старшем дошкольном возрасте, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие моторики речевого аппарата. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей не только будет развиваться подвижность органов артикуляции, но и обогащается словарный запас, развивается воображение, эмоции.

Цель проекта : Применение системы упражнений артикуляционной гимнастики для развития моторики артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо).

2. Воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике.

3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Стратегия реализации проекта :

Первый этап:

1. Изучение методической и специальной литературы, изданий периодической печати, интернет – ресурсов по теме проекта (сентябрь, октябрь).

2. Проведение диагностики (октябрь, май).

3. Разработка перспективного плана по работе с детьми.

4. Создание картотеки «Артикуляционная гимнастика».

5. Рекомендации, памятки, консультации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

6. Индивидуальные консультации учителя-логопеда Вакиной Людмилы Викторовны.

Второй этап:

1. Разучивание с детьми комплексов артикуляционной гимнастики.

2. Выступление на родительском собрании с сообщением на тему «Для чего нужна артикуляционная гимнастика и как ее проводить дома?»

3. Оформление стендовой информации, буклетов для родителей (по теме проекта).

4. Создание буклета для родителей «Артикуляционная гимнастика для малышей»

Третий этап:

1. Проведение диагностики.

2. Открытое ОД, по развитию речи, с использованием артикуляционной гимнастики.

Ожидаемый результат:

1. Дети научились выполнять различные артикуляционные упражнения с помощью зрительной опоры и без нее.

2. Повысилась педагогическая грамотность родителей по теме проекта.

Список литературы

1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,1999.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н ТРА-ЛЯ-ЛЯ для язычка.

3. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008.

4. Кабанова Т. В, Домнина О. В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

5. Куликовская Т. А. К90 Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : «Издательство Гном иД», 2004

Интернет-ресурсы

1. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/08/artikulyatsionnaya_gimnastika.doc

Перспективный план по проекту

«Говорящий язычок»

Месяц Недели Упражнение Источник

Сентябрь 1-4 неделя Подбор и изучение методической литературы. Изучение периодических изданий, интернет – ресурсов, разработка картотеки, разработка перспективного плана.

Октябрь 1-2 неделя

3-4 неделя Проведение диагностики

Ноябрь 1 неделя

«Улыбка»

Цель: вырабатывание умений удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук

Логопедические упражнения, стр. 8

«Хоботок»

Цель: вырабатывание движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

стр. 9

«Домик открывается»

Цель: обучение покойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном направлении. стр. 10

2 неделя Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»

Цель: укрепление мышц губ и тренировка их подвижности путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. стр. 11

3 неделя «Улыбка»

Цель: вырабатывание умений удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. стр. 8

«Хоботок»

Цель: вырабатывание движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. стр. 9

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. стр. 12

4 неделя «Домик открывается»

Цель: обучение покойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном направлении. стр. 10

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. стр. 12

«Лягушка»

Цель: отрабатывание движений нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. стр. 13

Декабрь 1 неделя «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. стр. 12

«Лягушка»

Цель: отрабатывание движений нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. стр. 13

«Зайчик»

Цель: отрабатывание движений верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. стр. 14

2 неделя «Зайчик»

Цель: отрабатывание движений верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. стр. 14

«Улыбка»

Цель: вырабатывание умений удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. стр. 8

«Окошко»

Цель: развитие мышечной силы и подвижность губ. стр. 15

3 неделя «Окошко»

Цель: развитие мышечной силы и подвижность губ. стр. 15

«Хоботок»

Цель: вырабатывание движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. стр. 9

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывание движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении) стр. 16

4 неделя «Домик открывается»

Цель: обучение покойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном направлении. стр. 10

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывание движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении) стр. 16

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывание движений языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки, если она укорочена. стр. 17

Январь 2 неделя «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. стр. 12

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывание движений языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки, если она укорочена. стр. 17

«Обезьянка»

Цель: отрабатывание движения языка вниз одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. стр. 18

3 неделя «Лягушка»

Цель: отрабатывание движений нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. стр. 13

«Обезьянка»

Цель: отрабатывание движения языка вниз одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. стр. 18

«Бульдог»

Цель: тренирование подъема языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. стр. 19

4 неделя «Окошко»

Цель: развитие мышечной силы и подвижность губ. стр. 15

«Бульдог»

Цель: тренирование подъема языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. стр. 19

«Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Цель: укрепление мышц языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ-верх) стр. 20

Февраль 1 неделя «Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывание движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при её укорочении) стр. 16

«Бульдог»

Цель: тренирование подъема языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. стр. 19

«Хомяк»

Цель: развитие произвольного движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. стр. 21

2 неделя Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»

Цель: укрепление мышц губ и тренировка их подвижности путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. стр. 11

«Хомяк»

Цель: развитие произвольного движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. стр. 21

«Кружок»

Цель: развитие произвольного движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щёк. стр. 22

3 неделя «Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывание движений языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки, если она укорочена. стр. 17

«Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Цель: укрепление мышц языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ-верх) стр. 20

Чередование «Толстячки – Худышки»

Цель: укрепление мускулатуры щёк. Развивать координацию движений.

стр. 23

4 неделя «Кружок»

Цель: развитие произвольного движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щёк. стр. 22

Чередование «Толстячки – Худышки»

Цель: укрепление мускулатуры щёк. Развивать координацию движений. стр. 23

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Цель: укрепление мускулатуры щёк. Развивать координацию движений и умение переключаться. стр. 24

Март 1 неделя Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»

Цель: укрепление мышц губ и тренировка их подвижности путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. стр. 11

«Лягушка»

Цель: отрабатывание движений нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. стр. 13

«Самовар» («Паровозик»)

Цель: укрепление мускулатуры губ и щёк стр. 25

2 неделя Чередование «Толстячки – Худышки»

Цель: укрепление мускулатуры щёк. Развивать координацию движений. стр. 23

«Окошко»

Цель: развитие мышечной силы и подвижность губ. стр. 15

«Шлёпаем губами по языку»

Цель: расслабление мышц языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. стр. 26

3 неделя «Самовар» («Паровозик»)

Цель: укрепление мускулатуры губ и щёк стр. 25

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк»

Цель: укрепление мускулатуры щёк. Развивать координацию движений и умение переключаться. стр. 24

«Покусаем язык»

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости) стр. 27

4 неделя «Шлёпаем губами по языку»

Цель: расслабление мышц языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. стр. 26

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»

Цель: укрепление мышц губ и тренировка их подвижности путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. стр. 11

«Кусаем боковые края языка»

Цель: преодоление напряжения языка путём самомассажа (покусывания боковых краёв языка, способствовать прилеганию краёв языка к нижним боковым зубам.

стр. 28

Апрель 1 неделя «Покусаем язык»

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости) стр. 27

«Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Цель: укрепление мышц языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ-верх) стр. 20

«Чистим зубы с наружи»

Цель: отрабатывание произвольного движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. стр. 29

2 неделя «Кусаем боковые края языка»

Цель: преодоление напряжения языка путём самомассажа (покусывания боковых краёв языка, способствовать прилеганию краёв языка к нижним боковым зубам. стр. 28

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывание движений языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки, если она укорочена. стр. 17

«Лопаточка»

Цель: вырабатывание умений удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. стр. 31

3 неделя «Чистим зубы с наружи»

Цель: отрабатывание произвольного движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. стр. 29

«Окошко»

Цель: развитие мышечной силы и подвижность губ. стр. 15

«Горка»

Цель: обучение удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. стр. 33

4 неделя «Лопаточка»

Цель: вырабатывание умений удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. стр. 31

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывание движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении) стр. 16

стр.

Май 1 неделя Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»

Цель: укрепление мышц губ и тренировка их подвижности путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. стр. 11

2 неделя «Горка»

Цель: обучение удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. стр. 33

«Лопаточка»

Цель: вырабатывание умений удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. стр. 31

«Ветерок дует с горки»

Цель: обучение удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Укреплять кончик языка. Научится дуть по середине языка плавно и длительно. стр. 34

3-4 неделя Проведение диагностики

Диагностика исследования артикуляционной моторики детей младшей группы

2021 – 2022 учебный год

Названия упражнений артикуляционной гимнастики

№ ФИ ребёнка Губы в улыбке Язык «лопаточкой» «Маятник» «Кошка лакает» «Вкусное варенье» Итог

Оценка состояния артикуляционной моторики

3 балла – правильно выполняет движения

2 балла – выполняет с ошибками движения

1 балл – не выполняет движения.

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Адвент-календарь»Проект в младшей группе «Адвент-календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Адвент – календарь «Сказочная ёлочка Дедушки Мороза».

Дидактическое пособие «Говорящий попугайчик» с мастер-классомДидактическое пособие «Говорящий попугайчик» с мастер-классом Актуальность. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Говорящий попугайчик». Данное дидактическое пособие можно использовать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок» Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых.

Проект «Чистюлька» в младшей группеПроект «Чистюлька» в младшей группе Информационная карта проекта Авторы проекта: Саенко Е. С. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой, познавательно-игровой.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок»Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок» Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков "Тещин язычок" Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня хочу поделиться с вами рецептом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Говорящий язычок» в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 09:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Говорящий язычок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем галина козынцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД