Получи документы

Проект «Горы — флора и фауна» в подготовительной группе

Елена Фотиева
Проект «Горы — флора и фауна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Смоленская область, город Вязьма, улица Ямская дом 41 «А», детский сад № 11.

Проект : «Горы. Флора и фауна гор»

Подготовительная к школе группа.

Разработала - Фотиева Елена Викторовна

воспитатель группы «Звездочка».

2018год.

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Горы. Флора и фауна гор».

Тип проекта – исследовательско – творческий.

Публикация «Проект „Горы — флора и фауна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид: краткосрочный.

Возраст детей - 6 - 7- лет.

Направление проекта – экологическое воспитание.

Актуальность: у детей недостаточно знаний о горах, строении гор, о полезных ископаемых гор, о процессах, происходящих в горах, о природе и фауне гор, о зависимости животных и растений от пояса высотности гор, о том, какие люди живут в горах и чем занимаются, их труд; беден словарный запас.

Цель проекта : формирование знаний о горах, флоре и фауне гор. Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире, активизация словаря по теме.

Задачи проекта :

- формировать у детей представления об обитателях гор (внешнем виде, способе передвижения, размножения, чем питаются);

- формировать желание пользоваться специальной терминологией;

- развивать умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи между объектами живой природы;

- воспитывать бережное отношение к обитателям гор, как единой экосистеме планеты Земля;

- формировать навыки исследовательской деятельности, умение правильно вести себя в природе.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат.

-У детей сформировано представление об обитателях гор (млекопитающие – архар, марал, снежный баран, дзерен, снежный барс; птицы – черный гриф, скалистый голубь, бородач-ягнятник, горный гусь, каменная куропатка, улар);

- У детей сформировано представление о растениях гор (эдельвейс, альпийский мак, бадан, сибирский барбарис, левзея, горечавка весенняя);

- Дети знают и называют обитателей гор;

- Имеют представления об особенностях внешнего вида;

- Находят сходства и различия между ними;

- Составляют последовательный рассказ об обитателе по плану;

- Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателем создавать образ обитателя гор;

- Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей;

- Обогатился словарь по теме «Горы. Флора и фауна гор».

Существительные: горы, граница, хребты, равнина, часть, климат, высота, подножие, лесостепь, лес, сырость, холод, вершины, лишайники, массив, вулкан, землятресение, месторождение, порода, ископаемые, лавина, сель, степь, луг, вырубка, пастух, водопад, реки, курорт, санаторий, профилакторий, горцы, сакля, аул, цепи, циклон, склоны, заросли, легенда, руда, рудники, пояс, соцветие, корзинка, хоботки, ущелье, стада, обоняние, колонии, пастбище.

Прилагательные: горная, равнинная, южные, высокие, европейская, азиатская, лиственные, смешанные, заснеженные, травянистые, ледяные, порывистые, горные, острые, пологие, широколиственные, светлохвойные, драгоценные, поделочные, живописное, суровое, короткое, нежаркое, мягкая, короткая, альпийские, таинственные, каменистые, высокогорное, отвесные, серповидные, неоперенная, дикорастущие.

Глаголы: подниматься, протянулись, пасут, сходят, выращивают, простираются, раскинулся, обнаружены, образован, приспособились, расцветают, отмирают, щиплют, объедают, сосать, раскапывают, осматриваются, подпрыгивают, скрытный, осторожный, парят, лавирует.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме, подбор иллюстраций с изображением обитателей; видео сюжетов; подбор материала для продуктивной деятельности; подбор художественной и энциклопедической литературы.

2. Основной этап:

Работа с детьми: непосредственно - образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, беседы, свободное рисование,

чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Угадай кто?», «Найди 10 отличий», «Кого больше?», «Парочки», «Подбери слова», «Один – много» (с мячом, «Учись сравнивать», «Игра в слова».

Работа с родителями:

- создание макета «Горы»;

- сообщения о флоре и фауне, обитателей гор.

3. Заключительный этап:

- фотоотчет по проекту;

- совместное творчество воспитателя и детей – создание альбома «Горные пейзажи»

План — схема реализации проекта «Горы. Флора и фауна гор».

Образовательные области.

Вид деятельности: формы.

Ресурсы

Ознакомление с природой:

1) Познакомить с внешним видом обитателей гор, местах обитания, чем питаются, размножением.

2) Работа с макетом - «заселение» макета животными, соблюдая места обитания.

 

 

 

 

ФЭМП: «Составление задач на тему проекта (животные, птицы, морские обитатели)».

Учить составлять задачи на сложение и вычитание, используя знания по ознакомлению с природой.

«Счет до ста по таблице».

Упражнять в счете до ста, учить четко и ясно проговаривать числа; упражнять в счете десятками, двойками (парами, пятерками.

«Решение примеров».

Учить решать примеры (+1, -1) и выкладывать решение цифрами и знаками используя кассу цифр.

Математика в режимных моментах:

Закреплять полученные знания в режимных моментах. Обеспечить свободный доступ к счетному материалу.

Речевое развитие.

Составление рассказа со словами.

(отводится два занятия и проводится работа в режимных моментах)

Рассказывание по картине.

Учить детей составлять рассказ по предложенной картине, используя план.

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение: «Выдели лишнее слово», «Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее горе, альпийскому лугу, млекопитающему гор, птицам гор».

Упражнять детей в различении на слух нужных слов; развивать фонематический слух, определяя положение звука в слове; развивать умение делить слова на слоги.

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация : «Тихо ночь ложится на вершины гор»

Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Аппликация: «Рюкзачок с кармашками».

Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Лепка сюжетная коллективная композиция: «Туристы в горах».

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества.

Рисование цветными карандашами с элементами аппликации: «По горам, по долам…».

Учить передавать в рисунке свои представления о горных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Рисование: «Горная река».

Продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о природе гор разными изобразительно — выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию горных пейзажей. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Рисование: «Извержение вулкана».

Продолжать учить детей рисовать горы и горные пейзажи. Закреплять навыки работы с палитрами и гуашевыми красками. Создать условия для свободного экспериментирования с цветом. Развивать моторику обеих рук. Воспитывать чувство собственной безопасности.

Рисование простыми карандашами: «Орлы в горах».

Продолжать учить изображать птиц (орлов) в технике графика. Закреплять ранее полученные умения и навыки работы с простым карандашом. Развивать систему координации – лаз-рука. Совершенствовать мелкую моторику пальцев и кисти. Воспитывать любознательность и интерес к птицам.

Рисование: «Пещеры».

Познакомить детей с пещерами, сталактитами и сталагмитами. Учить рисовать пещеру по типу сферы. Закреплять умение использовать все пространство листа и смешивать краски. Развивать умение работать кистью широкими мазками. Воспитывать аккуратность в работе, умение адекватно оценивать работы своих товарищей.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Тайны живой природы».

Тема: «Действие соленой воды на растение».

Показать детям губительное действие соленой воды на растения.

Тема: «Твердое — жидкое».

Формировать представление о твердых веществах и жидких. Развивать умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Тема: «Жидкое — твердое».

Формировать представление об отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Тема: «Испарение».

Формировать представление об испарении воды — превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед — вода — пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

Социально — коммуникативное развитие: «Что такое горы

Рассказать о горах как природных объектах. Рассмотреть на карте и глобусе местоположение гор на континентах, каким цветом изображают горы. Объяснить, что цвет меняется от высоты гор. Объяснить что такое пояса гор. Выполнить коллективную аппликацию – «Горная цепь». Развивать внимательность. Воспитывать интерес к заданной теме.

«Горы России».

Рассказать и показать на карте где находятся горные массивы нашей Родины. Показать самую высокую гору России. Поговорить о полезных ископаемых гор, о водопадах. Рассказать, люди каких национальностей живут в горах, как их называют, как называются их дома и какой работой занимаются жители гор.

«Алтайский заповедник».

Рассказать детям об Алтайском заповеднике. Дать понятие – заповедник. Дополнить озером и реками коллективную работу с предыдущего занятия. Воспитывать умение работать вместе.

Художественная литература.

Учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Физическая культура.

Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Викторина: «Горы», «Растительный мир гор», «Млекопитающие гор», «Птицы гор».

Обобщение знаний по теме с помощью вопросов.

Рассказ воспитателя о птицах гор:

- черном грифе,

- скалистом голубе,

- бородаче-ягнятнике,

- горном гусе,

- каменной куропатке,

-уларе

Заслушивание сообщений: об

- архаре,

-марале,

- снежном барсе,

- дзерене,

- снежном баране.

Создание коллажа о растениях гор.

Д/и «», «Разрезные картинки», «Найди 10 отличий», «Угадай кто?», «Парочки», «Лото».

Вспомнить названия животных, птиц, морских обитателей; разделиться на команды; вытянуть нужный знак (минус — задача на вычитание, плюс — на сложение); выкладывание решения задачи на магнитной доске; «прочитывание» примера.

Проговаривание (хоровое и индивидуальное, счет, наглядность.

Составление примеров на магнитной доске, используя картинки по теме проекта, выкладывание примера цифрами, чтение примера.

- Счет прямой и обратный до 10, 100.

- Счет двойками, пятерками, десятками.

- Состав чисел (использовать материал на морскую тему)

- Ориентировка в пространстве «Найди горного обитателя»

Составляем рассказ с предложенными словами по темам: «Что такое горы, «Растительный ми гор», «Млекопитающие гор», «Птицы гор».

 Художественное слово, рассматривание, составление плана, индивидуальное и групповое повторение.

Постановка задачи, произнесение слов и словосочетаний; выкладывание условного квадратика, действия с рукой, проговаривание индивидуальное и хоровое.

См. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа стр. 86-87.

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Горная страна»; рассматривание образцов, обсуждение, вопросы, ответы детей, показ, самостоятельная деятельность детей, экспериментирование с разными видами бумаги; обсуждение и рассматривание работ; организация выставки для родителей.

См. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа стр. 74-75.

Д/у «Что в рюкзаке?», рассматривание, обсуждение, художественное слово, деление на пары, выбор силуэта рюкзака и кармашков, распределение, вырезание, приклеивание, дополнение и заполнение. Презентация своих работ. Организация выставки для родителей.

См. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа стр. 78-79.

Рассматривание иллюстраций, подвижное упражнение «Прими такую же позу», рассматривание макета, обсуждение способов лепки, деление на команды, жеребьевка, непосредственная деятельность детей; составление коллективной композиции, помещение на макет. Выставка для родителей.

См. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа стр. 82-83

Чтение болгарской народной песенки «Пастушок»; рассматривание иллюстраций с изображением горных пастбищ; напоминание способа ленточного вырезания и сминания бумаги; показ выполнения работы; самостоятельная деятельность детей, организация выставки для родителей.

Рассматривание иллюстраций с изображением горных рек, обсуждение; выполнение эскиза, затем работы в цвете; экспериментирование с цветом на палитрах; организация выставки для родителей; обсуждение работ.

Рассматривание иллюстраций с изображением извержения вулкана; выделение цвета вытекающей магмы; создание наброска и затем выполнение работы в цвете; обсуждение выполненных работ и оценивание (начиная со слов – работа Никиты мне понравилась, потому, что ….». Создание выставки для родителей.

Рассматривание иллюстраций с изображением орлов и их гнезд, пошаговое выполнение работы, растушевка салфеткой, штрихование с регулировкой нажима и частотой штрихов; дорисовывание изображения орла до пейзажной композиции с использованием правил перспективы. Оформление выставки для родителей.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением пещер, обсуждение выбора и смешивания красок, выполнение наброска, затем работы в цвете. Оформление выставки для родителей.

Действие с растворимыми веществами (солью, водой; хвойным растением (можжевельник).

Вопросы, ответы на вопросы, рассматривание, экспериментирование, обсуждение, выводы.

Рассматривание, помешивание, пробование на вкус, экспериментирование, обсуждение, выводы.

Обсуждение состояния воды (повторение, экспериментальная деятельность, наблюдение, ответы на вопросы, выводы.

Зарисовывание опыта.

Чтение стихотворения «Горы» Т. А. Шорыгиной; рассматривание карты и глобуса, рассказ педагога, вопросы, обсуждения, продуктивная деятельность: выполнение горной цепи аппликацией способом обрыва.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Водопад», «расселение» жителей гор на изображении горы с предыдущего занятия, продуктивная деятельность – дополнение горы – водопадом.

Рассматривание иллюстраций с изображением Алтайского заповедника; рассказ педагога, обсуждение, вопросы; дополнение предыдущей работы озером и горными реками. Помещение коллективной работы в раздевалку для родителей.

.

Чтение, пересказ отрывка, отгадывание загадок, ответы на вопросы, д/у «Найдите лишнее слово и объясните свой выбор»

П. и. : «Хитрая лиса», «Перемена мест», «Совушка», «Салки с ленточкой», «Два Мороза»; и/у «Стой», «Пас на ходу», «Кто быстрее?», «Пройди — не урони».

Игры малой подвижности: «Эхо»,

Эстафеты:

«Пингвины» (перенос мешочков с песком двумя палочками);

«Пингвины» (с мячом);

«Передал — садись».

Проходит в форме тестовых вопросов — заданий.

Рассматривание иллюстраций по теме «Горы. Флора и фауна гор»

Все рассказы воспитателя сопровождаются иллюстрациями из альбома «Это интересно знать».

Макет «Горы».

Заслушивание сообщений о млекопитающих гор.

Цифры и знаки с магнитной лентой; набор картинок с изображение птиц, млекопитающих, морских обитателей — по теме проекта.

Таблица с числами до ста, указка.

Использовать пособия Вохринцевой С. В «Давайте посчитаем», цифры и знаки с магнитной лентой.

Цифры и знаки с магнитной лентой, таблица счета до 100; набор карточек из пособия Вохринцевой С. В. «Давайте посчитаем».

Перед детьми схема горы с поясами; макет.

См. Шорыгина Т. А. «Беседы о субтропиках и горах».

Использовать картину из пособия Вохринцевой С. В. «Стихийные явления в природе (сход лавины)»

Касса букв, схема слова, квадраты – на каждого.

Цветную бумагу дети выбирают сами.

Цветная и фактурная бумага, фольга или блестки, для фона – бумага или картон черного, фиолетового, темно-синего цвета, клей, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Плотная цветная бумага или картон для вырезания рюкзаков; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; тарелочка для обрезков.

Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, спички и т. д.). Подготовленные педагогом основы для парных композиций (рюкзаков и кармашков).

У детей: пластилин, стеки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У педагога: два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект каточек со схематичным изображением человека в разных позах; макет.

Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые или бумажные, клеенки.

Подготовленные заранее варианты аппликаций.

Листы бумаги белого цвета, простые карандаши, гуашевые краски, палитры, кисти трех номеров, вода, клеенки, салфетки матерчатые.

Иллюстрации с изображением горных рек.

Листы бумаги белого цвета, простые карандаши, гуашевые краски, палитры, кисти трех номеров, вода, клеенки, салфетки матерчатые.

Иллюстрации с изображением извержения вулкана.

Альбомные листы бумаги, простые карандаши, салфетки – на каждого.

Иллюстрации с изображением орлов и их гнезд.

Альбомные листы бумаги, гуашь, палитры, баночки с водой, клеенки, салфетки матерчатые, кисти №5 и №2.

Иллюстрации с изображением пещер.

Ваза, ведерко, вода, соль, ложка, ветки можжевельника.

Кусочек льда, камень (с гранями, стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

Стакан с горячим чаем, с теплой водой и молоком. Чайные ложки; морозильная камера.

Кастрюля с прозрачной крышкой, ведерко с водой, плитка. Листочки бумаги, простые карандаши.

Карта, глобус, большой лист бумаги, цветная бумага серых, коричневых оттенков; клей, клеевые кисточки, салфетки тканевые и бумажные.

Иллюстрации с изображением гор.

Вырезанные силуэты жителей гор, дома; цветная бумага синих оттенков; клей, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. коллективная аппликация «Горная цепь» с предыдущего занятия.

Иллюстрации с изображением Алтайского заповедника; цветная бумага синих оттенков; клей, кисточки, клеенка, салфетки; коллективная аппликация «Горная цепь» с предыдущего занятия.

Стихи и сказки из книги Т. А. Шорыгина «Беседы о субтропиках и горах».

Обручи, веревка, мешочки с песком, кегли, палочки, мяч; Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (6-7 лет). .

Вопросы см. Шорыгина Т. А. «Беседы о субтропиках и горах» стр. 31; 41-42; 50; 58.

Вопросы для создания рассказа — описания с опорой на план.

1. Как называется млекопитающее, птица, растение – живущее, произрастающее в горах?

2. Как оно выглядит?

3. В каком поясе гор живет?

4. Чем питается млекопитающее, птица?

5. Дополнительные сведения об обитателе гор известные детям.

Д/и «Учись сравнивать»

• Чем отличаются и чем похожи скалистый и обыкновенный голуби?

• Чем отличаются и чем похожи горный и обыкновенный гуси?

• Что общего у снежного баса с домашней кошкой?

• Какие животные – лучшие бегуны и прыгуны в горах?

• Почему снежного барана называют сибирским толсторогим?

Д/и «Найди лишнее слово и объясни свой выбор»

• Домашняя коза, архар, марал, снежный баран.

• Марал, дзерен, архар, снежный барс.

• Гриф, воробей, улар, кеклик.

• Ворона, сорока, бородач-ягнятник.

• Горный гусь, сова, соловей, снегирь, кукушка.

• Бадан, горечавка, горный мак, роза.

• Гладиолус, астра, пион, горечавка.

• Бадан, горечавка, горный мак, береза.

• Река, море, озеро, гора.

• Гора, скала, горная вершина, болото.

• Равнинная река, крутая тропинка, горец, аул, сакля.

Вопросы — задания для викторины по теме: «Горы».

1. Какая страна Россия – горная или равнинная?

2. Какие горы есть в России? Назовите их.

3. Какие горы нашей Родины самые высокие?

4. Как меняется в горах климат?

5. Как в связи с климатом меняется растительность?

6. Расскажите о горных речках.

7. Что такое водопад?

8. Как называют жителей гор?

9. Чем занимаются люди в горах?

10. Почему Уральские горы называют каменным поясом?

11. Какие красивые камни есть на Урале?

12. На какие две части Уральские горы делят Россию?

13. Где расположены Алтайские горы?

14. Какое озеро расположено в Восточной Сибири?

Вопросы — задания для викторины по теме: «Растительный мир гор».

1. На какие пять природных ярусов можно разделить горы?

2. Что растет в нижнем ярусе? Какие деревья? Назовите их.

3. Какие растения растут во втором ярусе? Назовите их. Почему их называют хвойными?

4. Какие растения растут в третьем и четвертом ярусах?

5. Что такое альпийские луга?

6. Что представляет собой пятый, самый высокий ярус?

7. Расскажите о травянистых растениях альпийских лугов: горном маке, горечавке, барбарисе, карликовой иве, бадане, маральем корне.

8. Почему растение левзею называют «маралий корень»?

9. Почему говорят, что левзея лечит четырнадцать болезней?

Вопросы — задания для викторины по теме: «Млекопитающие живущие в горах».

1. В каких условиях живут звери в горах?

2. Что помогает им выжить в трудных условиях?

3. Назовите зверей, обитающих в горах?

4. Расскажите, как выглядит архар, какие у него рога, чем он питается?

5. Как выглядит марал? Какие у него рога, сколько весят рога у взрослого марала?

6. Опишите снежного барана.

7. Что помогает ему прыгать?

8. Какие животные – лучшие бегуны и прыгуны в горах?

9. Какое хищное животное, похожее на огромную кошку, живет в горах?

10. Почему снежного барана называют сибирским толсторогим?

Вопросы — задания для викторины по теме: «Птицы гор».

1. Какая самая крупная птица в России живет в горах?

2. Как она выглядит? Чем питается?

3. Расскажите, как выглядит бородач – ягнятник?

4. Почему его называют «бородачем»?

5. Почему эту птицу зовут ягнятником?

6. Расскажите о горных гусях.

7. Почему они строят гнезда возле рек и озер?

8. Какая красивая птица легко приручается?

9. Какая горная птица родственница павлина и отличается красивой окраской перьев?

Игра: «Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее горе, альпийскому лугу, млекопитающему гор – снежному барсу, птице гор – каменному голубю».

Словарь:

Высокая, равнина, снежные вершины, болотистая, скалистая, ущелье, лавина, сель, горная река, водопад, равнинная река, крутая тропинка, горец, аул, сакля.

Высоко в горах, густая трава, много ярких цветов, голые камни, снега и льды, пастбище для скота, карликовая ива, бадан, альпийский мак, сосна, горечавка.

Сильный, смелый, неловкий, похож на собаку, из породы кошачьих, похож на гепарда, дымчато-серебристый, черный, с пятнышками на шерсти, гладкая шерсть, питается травой, ветками, другими животными, хищник, травоядный, живет один, охотится стадом.

Похож на обычного голубя, живет в горах, питается на альпийских лугах, живет один, летает стаей, кормится на пастбищах, селится колониями, кормит птенцов выделениями из зоба, живет в лесу, живет в болотах.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: продолжительный.

Фотоотчет «Выставка детского творчества «Флора-2018»Фотоотчет «Выставка детского творчества «Флора-2018» Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Принесла я вам муки! Значит,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект викторины с презентацией «Флора и фауна Удмуртии» Конспект викторины «Флора и фауна Удмуртии» в подготовительной группе в рамках проекта «Экологическая азбука Удмуртии» Воспитатель: Буркова.

Конспект занятия «Флора и фауна моей малой Родины — поселка Матвеев-Курган» .«Флора и фауна моей малой родины – поселок Матвеев-Курган» (цикл из 2 занятий-флора,фауна) Занятие №1 Флора Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием экспериментирования в подготовительной группе Задачи:  Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине).

Квиллинг. Флора нашей планетыКвиллинг. Флора нашей планеты Здесь представлены творческие работы учащихся ТО"Креативное рукоделие", МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Урень Нижегородской области,.

Лэпбук по экологии «Флора и фауна»Лэпбук по экологии «Флора и фауна» Цель: •развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций Задачи:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Горы Южного Урала» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Горы — флора и фауна» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 17:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Горы — флора и фауна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фотиева (УИ 1394703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД