Ольга Смирнова
Проект «Город, в котором я живу» к 90-летию города Комсомольска-на-Амуре
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 134
г. Комсомольск на Амуре
Паспорт проекта
Название Проект по теме : «Город, в котором я живу»
Автор Смирнова Ольга Юрьевна
учитель-дефектолог МДОУ д / с № 134
Участники Дети группы компенсирующей направленности № 7, родители, учитель-дефектолог
Возрастная группа Разновозрастная, дети 5-8 лет
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“ к 90-летию города Комсомольска-на-Амуре» размещена в разделах
Вид проекта Социально-информационный, краткосрочный
Сроки проекта 25.04-29.04
Результат (продукт проекта) Коллаж по теме: «Город, в котором я живу».
Фотоальбом «Мой город – Комсомольск на Амуре».
«Город, в котором я живу»
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Актуальность: Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Цель проекта : Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах.
- Закреплять знания о достопримечательностях города Комсомольска на Амуре, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках.
- Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе.
- Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляют в выходные дни.
- Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.
- Воспитывать уважительное отношение к старшим, родителям.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать бережное отношение к результатам труда.
25.04 26.04 27.04 28.04 29.04
Сюжетно-ролевая игра: Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром
Развитие речи Конструирование
«Едем по улицам города на автобусе» (Конспект занятия, приложение 1.) Счет в пределах 5.
Дидактические игры.
«Посчитай дома на улице». Рассматривание фотоальбома «Мой город – Комсомольск на Амуре», (достопримечательности города, беседа «Достопримечательности нашего города». (приложение 2). Показ онлайн-презентации «Мой город». Чтение и драматизация сказки «Теремок». Модельное конструирование из конструктора «Моя улица», Дидактическая игра «Мы строители».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
этап Постановка цели и задач, определение направлений деятельности, объектов и методов исследования.
Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями;
Выбор оборудования и материалов.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток,
разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для конструктивной деятельности.
Основной этап Познавательное развитие:
Беседа и рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мой город – Комсомольск на Амуре»,
Работа с родителями по созданию коллажа.
Беседа «Профессии наших родителей».
Дидактическая игра «Мы строители».
Знакомство и игра с макетом «Микрорайон «Парус»».
Упражнения ФЭМП «Посчитай дома на улице».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Едем по улицам города на автобусе».
Рассматривание сюжетных картин
Речевое развитие:
Пословицы, загадки, поговорки о труде взрослых.
Чтение и драматизация сказки «Теремок»
Пальчиковые гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие:
Игры с конструктором «Моя улица».
Завершающий этап Коллаж «Город, в котором я живу». Подведение итогов. Презентация проекта.
Работа с родителями:
• беседа с родителями о важности проблемы.
• привлечение родителей к совместному созданию коллажа.
Планируемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с учителем-дефектологом;
• с помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (моя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; оформление коллажа «Город, в котором я живу»;
• оформление фотоальбома по теме проекта.