Екатерина Шишкина
Проект во второй группе раннего возраста «Главное — вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Главное – вместе!»
Тип проекта : групповой, творческий, информационный, игровой и трудовой.
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : долгосрочный – 1 месяц
Актуальность проекта :
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Главное — вместе“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Проблема
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Повышать педагогическую компетентность родителей.
Предполагаемые результаты:
Приближение семьи к детскому саду;
Помощь в определении оптимальных путей взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка;
Знакомство с традициями группы и ДОУ;
Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
I Этап Подготовительный
Разработка плана реализации проекта;
Подбор методической литературы;
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций.
II. Основной этап.
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей:
Мероприятие Цель
Создание «Почты доверия» Цель: обмен информацией между родителями и воспитателями.
Анкетирование
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Создание стенда «Добрые дела» Цель: публичное представление информации о добрых делах и традициях семьи.
23 февраля – праздник с участием детей, мам и педагогов группы. Цель: привлечь мам к созданию подарков для пап, дедушек и братьев к празднику.
8 марта – праздник мам: создание клипа «Наши любимые!» совместно с детьми. Цель: содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность группового сообщества.
Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел». Цель: помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом).
Привлечение родителей к оформлению участка группы, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Цель: содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.
Презентация проекта «Главное – вместе!». Цель: подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей за активное участие в жизни группы.
Данный этап реализации проекта включает в себя разные виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми, хороводные, подвижные игры.
В соответствии с тематикой проекта была организована игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Разложи правильно», «Собери картинку», «Профессии родителей».
2. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама
ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».
3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.
Познавательная деятельность:
1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.
2. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья», «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Я и моё имя», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мои любимые животные», «Как вы отдыхали летом».
Беседы на тему с родителями:
«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;
Буклеты: «Дети – это цветы жизни!», «Десять заповедей для родителей», «Влияние семьи на развитие ребенка».
Памятки: «Наказывая ребёнка нужно помнить…», «16 способов сделать ребенка счастливым»,
Консультация «Роль семьи в воспитании детей», «Как не кричать на ребенка», «Сказка на ночь», «Как совместить работу по дому с общением с ребенком. Чем можно играть дома?», «Сделайте своего ребенка счастливее», «Особенности развития ребенка 2-3 лет».
Д/ и: «Поможем кукле выбрать покупку»;
«Транспорт» Игровая ситуация.
Фотоколлаж: «Семейный сад».
Слушание песен о семье.
Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
III. Заключительный этап
• Анализ проделанной работы.
• Презентация проекта на педагогическом совете.
• Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Выводы по проделанной работе:
Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.