Раиса Ямбарцева
Проект «Герб моей семьи» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Герб моей семьи" для детей старшей группы : 5-6 лет
Вид проекта : творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: дети и родители старшей группы “ЗНАЕЧКА”.
Время, планируемое на реализацию проекта : 2 месяца –октябрь, ноябрь 2021г
Публикация «Проект „Герб моей семьи“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Цель проекта : внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта :
• познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
• познакомить детей с изображением и значением герба г. Йошкар-Олы и районов марийской республики.
• формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
• формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
• способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу и творческому созданию семейного герба.
Ожидаемый результат:
• расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых;
• продукт проектной деятельности : рисунки детей «Я и моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Совместная деятельность детей и родителей :
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи)
• представление творческих работ: презентация
• выставка семейного творчества
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»
Этапы и сроки проведения проекта.
1 Подготовительный (формирующий) – 1,2 неделя
2 Основной (практический) – третья, четвертая, пятая, шестая неделя
3 Заключительный (итоговый) - седьмая, восьмая неделя
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задача: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта :
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы, на сайте группы “ В Контакте”.
Организация предметно-развивающей среды:
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
II этап практический
Задачи:
1. Ознакомление детей с гербом города Йошкар-Олы, видами и значениями гербов разных районов марийской республики, формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
2. Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
3. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
4. Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия – презентации: «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города». «Герб районов марийской республики».Тематические беседы «Я и моя семья», «Профессии моих родителей», «Как я помогаю маме», «Имена моих родителей».Игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций по теме «Семья»,создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта.
Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок о семье : А. Барто «Помощница»;Л. Драгунский «Денискины рассказы»; Ш. Перро»Красная Шапочка»; р. н,сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»4К. Чуковский «Мойдодыр»; И. Токмакова «Вот какая мама» и др.
Организация предметно- развивающей среды: создание альбома «Символика республики Марий –Эл», «Герб 14 районов марийской республики».
Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Воспитываем маленького патриота», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задача: раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
- презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества «Герб моей семьи».
- индивидуальный рассказ ребенка о гербе своей семьи и ее обозначениях.
- выложить фотоматериал по работе проекта в ВКОНТАКТЕ своей группы.
Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием.
В основе всех – детское творчество.