Яковлева Татьяна
Проект «Где живут эмоции?» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : с 5 до 7лет.
Форма НОД: игровой тренинг.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: гимнастические коврики, фонограммы музыкальных произведений, карточки эмоций.
Методы: словесные, наглядные, практические, показ с объяснением.
Средства: мультимедийные (ноутбук).
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Темочки:
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОНР, нарушение речи
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. 1. Образовательные:
Актуализировать знания детей о эмоциях и чувствах;
Обучить навыкам соразмерять свое поведение с чувствами и интересами другого человека, эмпатии;
Закрепить в самостоятельной деятельности развитие коммуникативных навыков, способности максимально точно вербально выражать свои мысли, чувства и переживания.
2. Развивающие:
Развить способность осознавать и понимать свои эмоции;
Развить умение конструктивно выражать свои эмоции;
Развивать воображение и фантазию.
3. Воспитывающие:
Воспитывать приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Формировать уважительное отношение к себе и окружающим.
4. Коррекционные:
Коррекция эмоционально-чувственной сферы;
Коррекция навыка самоконтроль в проявлении эмоций.
Этапы деятельности Содержание деятельности
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Знакомство и приветствие. Упражнение «Поделись добротой с друзьями»,
Поднять настроение, и настроится на работу, выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.
Дыхательная гимнастика
Упражнение
«Вдох, выдох», «Ветерок»,
Учить детей правильно дышать, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Психогимнастика
Упражнение «Великаны»
Развивать умение контролировать психические и физические зажимы.
Упражнение
«Ракета»
Расслабляет зажимы в теле, позволяет чувствовать себя более свободно и легко взаимодействовать со сверстниками.
Упражнение «Угадаем эмоцию по голосу»
Развивать эмоциональную сферу. Формировать позитивное отношение к товарищам.
Пальчиковая гимнастика
Упражнения «Ладонь - ребро - кулак»,
«Солнышко, тучка», «Маленькое дерево, большое дерево», «Восемь раз по восемь», «Колечки», «Дружные пальчики»
Формировать адекватную самооценку, повышать саморегуляцию и самоконтроль.
В ходе систематических занятий у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи легче корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, что позволяет в комплексе решить проблему активации правильной и четкой речи.