Вехорева Наталья
Проект «Где живет вода» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Где живет вода»
Актуальность
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка те сведений о мире, что получены репродуктивным путём
Постановка проблемы
У детей не достаточно сформированы элементарные представления о свойствах воды, её значении.
Обоснование проблемы
Публикация «Проект „Где живет вода“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
Недостаточно уровень использования разнообразных форм работы с детьми по экспериментированию с водой. У детей не сформированы элементарные представления о свойствах воды, её значении. По данной теме недостаточно оснащена РППС
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды, её значении через эксперимент.
Задачи:
Использовать разнообразные формы работы с детьми по экспериментированию с водой. Расширять знания и представления детей о воде. Пополнить РППС в группе материалами по экспериментированию.
Содержание деятельности
Приобретение стола для экспериментирования. Эксперименты в домашних условиях.
Разработка буклетов, информация по опытам. Проведение НОД, игр, наблюдений, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» «Хлюп-хлюп», «Ах ты, девочка чумазая», бесед. Картотека, методическая литература, мыльные пузыри, коктейльные трубочки, губки, стаканчики, камушки, кораблики, рыбки, удочки.
Календарный план проекта
День Мероприятие Ответственные
Понедельник - постановка цели и задач проекта;
- оставление плана работы по проекту;
- подбор литературы, материалов.
- Наблюдение за снегом и сосульками. Воспитатели
Вторник - Игры-эксперименты с водой «Тонет-не тонет», «Рыбалка», «Поймай, что тонет».
- «Купаем куклу Дашу» Воспитатели
Среда - Аппликация «Аквариум»
- Чтение художественной литературы. Воспитатели
Четверг - Игра «Мамины помощники»
Использование художественного слова (стихи, потешки)
- Рассматривание фотографий с экспериментами дома. Воспитатели, родители.
Пятница НОД «В поисках капельки»
- Развлечение с мыльными пузырями. Воспитатели
Ресурсы:
-кадры: воспитатели
-оборудование, материалы
Методическая литература, художественная литература, мыло, тазики, куклы, полотенца, мыльные пузыри, губки, стаканчики, фотографии, аудиозаписи.
Персонал проекта
ФИО, должность, квалификация Функции, выполняемые в проекте
Колмакова Марина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории Работает во взаимодействии с родителями, участвует в организации развивающей среды, чтение художественной литературы, наблюдение за снегом и сосульками. Организует игровую деятельность «Тонет-не тонет», «Рыбалка», «Поймай, что тонет», «Мамины помощники» изготовление буклетов, организация и проведение развлечения с мыльными пузырями.
Вехорева Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории. Работает во взаимодействии с родителями, участвует в организации развивающей среды, чтение художественной литературы, организует игровую деятельность «Купаем куклу Дашу», рассматривание фотографий, аппликация «Аквариум»организация и проведение развлечения с мыльными пузырями.
Родители Взаимодействуют с воспитателями, помощь в приобретении стола для экспериментирования, участвуют в организации развивающей среды, проводят эксперименты дома.
Продукт
• Создание картотеки игр с водой;
• Оформление буклетов и наглядной информации для родителей;
• Получение детьми группы информации о воде;
• НОД с детьми по ознакомлению с окружающим миром «В поисках капельки»;
• Пополнение уголка экспериментирования игрушками;
• Приобретение стола для экспериментирования.
Результат
У детей сформированы элементарные представления о свойствах воды, её значение через эксперимент.
Экспериментирование не только приносит детям радость, но и развивает целый спектр умений и способностей, координацию рук, тактильные чувства, воображение, мышление, речь и наблюдательность.