ЕЛЕНА СУСЛОВА
Проект «Футбол без границ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Футбол без границ»
Актуальность проекта :
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен, тем не менее специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта, на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных упражнений по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет психофизиологических особенностей развития ребенка и опыт работы инструкторов по физической культуре детских садов.
Публикация «Проект „Футбол без границ“» размещена в разделах
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся: высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения. Занятия футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Это особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность, решительность, смелость. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОО по физическому воспитанию, обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста.
Одним из аспектов решения данной проблемы в нашей дошкольной организации является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол и игре в футбол по упрощенным правилам.
Постановка проблемы:
Наблюдая за детьми на занятиях, и, беседуя с ними о футболе, я пришла к выводу, что многие дети не знают правила игры в футбол, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой, сидя на лавочке. Поэтому решила, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей.
Цель проекта :
Расширение представлений детей о спортивной игре в футбол, получение знаний детей о предстоящем чемпионате мира по футболу.
Задачи.
• Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
• Знакомить детей с историей возникновения футбола, правила командной игры в футбол.
• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)
• Знакомить детей с правилами игры в футбол через : просмотр мультфильмов, бесед, просмотр иллюстраций и фотографий по теме.
Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение, отработка техники по схемам.
•Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
• Воспитывать у детей морально-волевые качества: коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
у детей морально-волевые качества.
•Вовлекать родителей в совместную деятельность через различные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Вид проекта : спортивно- оздоровительный, познавательный, обучающий.
Участники: обучающиеся подготовительных групп, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель группы, родители детей.
Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный (15 июня по 30 июля)
Основные формы реализации проекта :
- беседы;
- рассматривание иллюстраций и схем;
- дидактическая игра «История возникновения футбола»;
- просмотр презентаций;
- просмотр мультфильмов;
- игры в футбол между командами воспитанников в своих возрастных группах;
Ожидаемый результат:
1. Воспитанники овладеют знаниями об истории мяча, истории возникновения и развития игры футбол, о чемпионате мира в Екатеринбурге в 2018г.
2. Повысится двигательная активность, знание основ ЗОЖ;
3. Воспитанники владеют такими качествами как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
4. Показать хороший результат в муниципальных соревнованиях по футболу.
Основные этапы проекта.
1 этап. Подготовительный. (с 15.06 по 22.06)
Подбор материала для бесед, презентаций.
Изучение правил игры.
Проведение консультации с родителями с целью создания интереса в реализации данного проекта.
Подбор упражнений к комплексу ритмической гимнастики «Мы – черлидеры».
Подбор песни к торжественному открытию игр по футболу.
2 этап. Реализация проекта. (с 25.06 по 20.07)
1. Беседа «Что я знаю о футболе».
2. Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча и игры футбол».
3. Беседа с просмотром презентации «Чемпионат мира по футболу 2018 года в Екатеринбурге».
4. Беседа «Правила игры в футбол».
5 Создание структуры команды: выбор названия и распределение основных ролей, дети определяют свои роли, мальчики-футболисты, девочки- группа поддержки, инструктор по физической культуре выступает в роли тренера.
6. Рисование «Игра в футбол», «Талисман чемпионата»,
7. Выставка поделок «Футбольный мяч» из бросового материала.
8. Познавательная беседа и обучающее занятие тренерами из ДЮСШ по футболу;
9. Разучивание комплекса ритмической гимнастики «Мы – черлидеры» (девочки из группы поддержки).
10. Разучивание песни «Песенка про мячик».
11. Пошив костюмов и изготовление атрибутов к празднику.
12. Подготовка спортивной формы
.
3 этап. Заключительный. (с 23.07 по 31.07)
1. Игры в футбол между командами в своих возрастных группах.
2. Чемпионат ДОУ по футболу в поддержку чемпионата мира по футболу, который пройдет в Екатеринбурге в 2018 году.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
До проекта
У воспитанников не было интереса к игровым видам сорта.
Воспитанники не знали правил игры в футбол.
Дети не знакомы с историей мяча и игры – футбол.
Не сформированы навыки действия с мячом (удар, передача, ведение).
У дошкольников недостаточно развиты точность, координация движений, быстрота реакции, сила, глазомер.
После проекта
Появился интерес к игровым видам спорта.
Воспитанники хорошо знают правила игры и применяют их во время игры
Дети знают историю мяча и историю футбола, что чемпионат мира пройдет в Екатеринбурге в 2018 г.
Воспитанники владеют навыками действия с мячом (удар, передача, ведение).
У дошкольников развиты такие качества: точность, координация движений, быстрота реакции, сила, глазомер.
Многие родители заинтересовались в дальнейшем физическом развитии своих детей в спортивных секциях.
ПРИЛОЖЕНИЕ