Валентина Проценко
Проект «Футбол — Чудесная игра, в Него играет детвора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Футбол - чудесная игра, в него играет детвора!
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
Идрисова Е. В.,
Проценко В. И. ,
Корцова О. С.
МАОУ детский сад №69 "Веточка" г. о. Тольятти
ТЕМА ПРОЕКТА : «Футбол – чудесная игра, в него играет детвора!»
ТИП ПРОЕКТА :
Познавательно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект „Футбол — Чудесная игра, в Него играет детвора!“» размещена в разделах
В нашем современном мире дети всё реже посещают спортивные секции и кружки. В основном дети предпочитают малоподвижную деятельность: компьютерные игры, занятия с конструктором, просмотр мультфильмов. В то же время к концу учебного года детский организм устает от организованной образовательной деятельности. Однако в летний период развитие физических и двигательных возможностей детей столь высоки, что не использовать их просто нельзя.
Наблюдая за импровизацией детей с мячом в самостоятельной деятельности, мы выявили, что имеющиеся у детей двигательные навыки с мячом могут быть предпосылками для организации коллективной игры – в футбол. Футбол – лидирующий вид мирового спорта. Тем более, что в этом году проходил чемпионат мира по футболу в нашей стране и мы не могли обойти это событие своим вниманием.
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшегодошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Опираясь на интерес дошкольников к спортивной игре футбол и на жажду детей динамично, эмоционально, разнообразно действовать с мячом, проявлять двигательные умения в различных ситуациях, мы определились в теме летнего проекта.
ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством подвижных игр и упражнений с элементами футбола.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Познакомить дошкольников с игрой в футбол, с историей ее возникновения.
2. Формировать у воспитанников многообразные действия с мячом и правильную технику выполнения элементов спортивной игры футбол.
3. Способствовать обогащению двигательного опыта детей и применении его в самостоятельной деятельности.
4. Развивать у дошкольников физические качества: выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость и меткость.
5. Воспитывать у детей интерес к футболу как к спортивной игре и чувства сопричастности, сопереживания к победам российских спортсменов, гордости за свою страну.
6. Развивать у воспитанников целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность, воспитывать чувство товарищества, сопереживания и умение действовать в коллективе.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы «А» - «Пчелки» и старшей «Б» - «Здоровячки», инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : июнь-июль-август 2018 года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Владеет теоретическими и практическими знаниями о спортивной игре футбол.
• Проявляет устойчивый интерес к игре футбол, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных подвижных играх.
• Сформированы такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность, настойчивость, самостоятельность.
• Развиты основные физические качества: выносливость, координация движений, быстрота, ловкость и меткость.
• Применяет в самостоятельной двигательной деятельности игры и упражнения с элементами футбола.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• Подбор наглядных пособий (мультфильмы, видеопрезентации, видеоматериалы, музыкальный репертуар).
• Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, речевки, девизы, загадки).
• Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
• Беседы с родителями по теме проекта.
• Составление картотеки подвижных игр и упражнений с элементами футбола.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
• День открытых дверей «День болельщика»
• Флешмоб «Россия, вперед!»
• Спортивные танцы
• Подвижные игры и упражнения с элементами футбола
• Дидактические игры
• Рисование, коллективная аппликация, конструирование из бумаги
• Экскурсия в эстетический центр «Я о спорте знаю все»
• Изготовление пальчиковой игры «Мини-футбол»
3 ЭТАП – ЗАВЕРШАЮЩИЙ
• Викторина «Ура, Футбол!»
• Спортивный праздник «Все на футбол!»
• Фото-выставка «Футбол в нашей жизни»