Юлия Чащина
Проект «Функциональная грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Функциональная грамотность
I. Общая информация
1. Наименование образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
2. Наименование проекта «Формирование естественно-научной грамотности у дошкольников»
3. Руководитель организации Серикова Марина Владимировна, директор
4. Руководитель проекта Позднякова Елена Александровна, заместитель директора по УВР
5. Команда проекта (разработчики) Чащина Юлия Александровна, старший воспитатель
Публикация «Проект „Функциональная грамотность“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
6. Фактический адрес 629757, ЯНАО, Надымский район, пгт. Пангоды, ул. Набережная,8
7. Контактная информация -телефон - 381(77)2-15-88 -электронная почта - ulybka.pangody@mail.ru адрес сайта - https://co-pangody.yanaoschool.ru/news
8. Целевая группа проекта Воспитанники 2-7 лет МОУ «Центр образования»
II. Описание проекта
9. Актуальность и значимость проекта
10. Цель проекта : Создать условия для формирования естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования естественно-научной грамотности;
2. Выявить возможность внедрения детского экспериментирования как условие формирования естественно-научной грамотности обучающихся;
3. Подобрать содержание методических и дидактических материалов образовательного процесса, обеспечивающее формирование естественно-научной грамотности;
4. Отобрать формы и методы, обеспечивающие активизацию опытно-экспериментальной деятельности для формирования естественно-научной грамотности;
Создать открытый кейс «Проекты» для формирования естественно-научной грамотности для воспитанников с 2 лет.
Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта 1. Создание открытого кейса «Проекты» для формирования естественно-научной грамотности, создание методического пособия «Опыты и эксперименты с 2 до 7 лет»;
2. Разработка и реализации модели формирования естественно-научной грамотности педагогами МОУ «Центр образования»;
3. Проведение семинара - практикума для педагогов муниципального района на методическом объединении.
Срок реализации проекта Подготовительный
• Методическая и организационная подготовка проекта.
• Педагогическая диагностика на начало проекта.
• Срок реализации этапа – сентябрь-октябрь 2020 г.
Практический
• Формирование элементов естественно-научной грамотности в ходе практической работы (разработка и реализация проектов в каждой группе)
• Непосредственное осуществление мероприятий проекта.
• Срок реализации этапа – ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.
Заключительный
• Подведение итогов, диагностика уровня естественно-научной грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.
• Оформление результатов проекта в виде методических материалов. Представление результатов проекта среди коллектива педагогов МОУ, публикация в СМИ.
• Срок реализации этапа – май 2021 г. - сентябрь 2021 года.
Основные риски реализации проекта - Психологическая неготовность педагогов перестроить образовательный процесс, к взаимобучению и обмену опытом, низкая мотивация;
- достаточно большой теоретический материал для рассмотрения и изучения.
Ресурсное обеспечение проекта Кадровый потенциал МОУ «Центр образования» высокопрофессиональный и творческий коллектив, принимающий участие в инновационной деятельности.
Материально - техническая база МОУ «Центр образования» позволяет организовать образовательный процесс по реализации инновационной деятельности (все группы обеспечены компьютерной техникой, интерактивными досками, наглядными материалами).
В каждой группе оборудован центр экспериментирования, в МОУ имеется кабинет экспериментирования (Наураша)
Система управления реализацией проекта Администрация МОУ «Центр образования» состоит из директора, заместителя директора по УВР Работа администрации направлена на функционирование организации образовательного процесса, координацию активизации опытно-экспериментальной деятельности, направленных на формирование естественно-научной грамотности.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Реализации проекта «Формирование естественно-научной грамотности у дошкольников»
№
п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации проекта Результат реализации мероприятия Исполнители
мероприятия
1-й этап. Подготовительный (сентябрь 2020 - октябрь 2020 года)
1 Проведение заседания методического объединения педагогов, заседания рабочей группы с целью рассмотрения теоретической базы инновационной деятельности, знакомство с целями и задачами деятельности на текущий учебный год и определение ролей участников проекта. Сентябрь 2020 г. Разработанный план по реализации проекта Заместитель директора по УВР,
рабочая группа педагогов
2 Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию проекта по формированию естественно-научной грамотности воспитанников Сентябрь 2020 г. Комплекс утвержденных локальных актов Администрация МОУ «Центр образования»
3 Подбор и рассмотрение, презентация материалов по тематике «естественно-научная грамотность», «исследовательская деятельность», «опытно-экспериментальная деятельность» Октябрь 2020 г. Открытый банк методических материалов по реализации проекта, расширение опыта педагогов Заместитель директора по УВР,
рабочая группа педагогов
4 Проведение педагогической диагностики на выявление уровня сформированности естественно-научной грамотности у воспитанников 2-7 лет Октябрь 2020 г. Аналитическая справка о результатах проведения педагогической диагностики на выявление уровня сформированности естественно-научной грамотности у воспитанников 2-7 лет Заместитель директора по УВР,
рабочая группа педагогов
5 Разработка модели организации формирования естественно-научной грамотности на основе детского экспериментирования Октябрь 2020 г. Концепция разработанной модели, выпуск брошюры Заместитель директора по УВР,
рабочая группа педагогов
2 - й этап. Практический (ноябрь 2020 года - апрель 2021 года)
6 Заседания рабочей группы педагогов с целью обмена опытом реализации проектов детского экспериментирования для формирования естественно-научной грамотности Ноябрь 2020 - февраль 2020 года Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации проекта Заместитель директора по УВР,
педагоги
7 Создание открытого кейса «Проекты» для формирования естественно-научной грамотности, создание методического пособия «Опыты и эксперименты с 2 до 7 лет»; Январь - Март 2020 года Кейс «Проекты», картотеки и задания для формирования естественно-научной грамотности Заместитель директора по УВР,
педагоги
8 Участие учащихся лицея в региональном Чемпионате функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов Декабрь 2020 года - март 2021 года Анализ результатов участие учащихся по результатам оценивания компетенций учащихся Заместитель директора по УВР,
педагоги подготовительных к школе групп
9 Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности Январь - апрель 2021 года Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами проекта Заместитель директора по УВР,
педагоги
10 Обобщение инновационного опыта педагогов лицея и представление опыта на заседаниях методических объединений Март - апрель 2020 года Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами проекта Заместитель директора по УВР,
педагоги
11 Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности Май 2020 года Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 6 - Заместитель директора по УВР,
педагоги
8 классов
3-й этап. Рефлексивно - оценочный этап. (июнь 2020 - август 2020 года)
12 Обобщение инновационного опыта по реализации проекта Июнь 2020 года Выпуск методического пособия материалов реализации проекта по формированию функциональной грамотности Администрация лицея, Руководители групп
13 Проведение мастер - классов педагогов Июнь, август 2020 года Проведение мастер - классов, выступления на конференции Администрация лицея, Педагоги лицея
14 Диагностика ожиданий педагогов от реализации проекта, внесение корректировки в рабочие программы, ИППР Июнь - август 2020 года Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы Администрация лицея, Педагоги лицея