жанна аникеева
Проект «Формирование экологической культуры детей в процессе ознакомления с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №1 «Чебурашка» р. п. Ржакса
Проект Аникеевой Жанны Борисовны,
воспитателя старшей группы
«Формирование экологической культуры детей в процессе ознакомления с природой родного края»
Актуальность
Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоемы, обедняются флора и фауна – все это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальна как никогда. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.
Публикация «Проект „Формирование экологической культуры детей в процессе ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи
1. Развивать познавательную активность детей посредствам опытов и экспериментов с объектами природы
2. Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе
3. Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков самостоятельности, трудолюбия, отзывчивости, умение отражать это в разных видах деятельности
4. Способствовать взаимопониманию и взаимоуважению между детьми, педагогами, родителями по средствам совместной работы
Участники проекта
Дети старшей группы
Воспитатель, музыкальный руководитель, общественность
Родители дошкольников
Ожидаемые результаты
• Приобрели познавательную активность посредством экспериментов и опытов.
• Стали бережнее относиться к природе.
• Повысился уровень развития познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, трудолюбия, самостоятельности, умению отражать в разных видах деятельности.
• Возросла активность, взаимопонимание, взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы.
Формы работы по реализации проекта
Наблюдение и экологические экскурсии
Опыты, эксперименты
Познавательное чтение
Конкурсы, викторины, КВН
Продуктивная деятельность, защита проектов
Экологические игры
Экологически – познавательные праздники и развлечения
Нравственные мероприятия в течении дня
Этапы проекта
1 – этап
начало июля 2012 г. - Создание творческой группы «Любители природы». Создание группы единомышленников (неравнодушные родители)
июль - Анкетирование родителей, диагностика дошкольников
август - Обсуждение проекта, рассмотрение методической литературы по данной теме. Планирование предстоящей деятельности, подбор методического инструментария
сентябрь - Чтение произведений с писанием природы. Участие в районном конкурсе «Мы – вместе»
октябрь - Беседа на тему «Поможем природе». День загадок. Настольная игра «Времена года»
ноябрь - Экологический праздник «Волшебница осень». Наблюдения в природе «У природы нет плохой погоды»
декабрь - Эксперименты с водой. Беседа «Как зимуют животные нашего края?». Новогодний утренник
январь - Рисунки на снегу. Операция «Помоги птицам
2 – этап
февраль - Литературно – музыкальная композиция «Красная книга». Составляем мини-сообщение «Лекарственные растения Тамбовской области»
март - Конкурс на лучший детский или семейный рассказ про экологические проблемы нашего поселка. Изготовление поделки из природного материала
апрель - Открытое мероприятие «Кто хочет стать экологом?». Посадка саженцев деревьев на территории ДОУ
май – июнь - Конкурс «Пасхальный фестиваль». Субботник на территории ДОУ. Выращивание рассады для цветников ДОУ. Конкурс рисунков
3 – этап
ноябрь – январь - Распространение опыта на сайтах
https://doshkolnik.ru\profile.html
https://www.maaam.ru\users
https://www.moi-detsad.ru
Tambov/ wiki
февраль – март - Размещение материалов о ходе реализации проекта на страницах сайта https://www.maaam.ru\users
июнь 2013 - Проведение контрольного мониторинга (родителей, диагностики (детей). Сравнительный анализ заболеваемости
График оценивания
До проекта - Анкета для родителей. Диагностика детей. Анализ заболеваемости детей
Во время работы - Отзывы коллег о моей работе на сайте https://doshkolnik.ru\profile.html
https://www.maaam.ru\users
Итоги - Обсуждение результата проекта совместно с семьями - участников проекта. Награждение и поощрение семей воспитанников, педагогов
Результат анкетирования родителей
-большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура - многие считают необходимым осуществление экологического воспитания ребенка не только в детском саду, но и в семье.
-50 % принимают участие в субботниках и днях чистоты.
-80% осуществляют уход за комнатными растениями в домашних условиях
- 40% осуществляют высадку растений на дачах и во дворе.
-90% проводят беседы на экологические темы со своими детьми
Я рада отметить, что большая часть родителей подаёт личный пример, а не ограничивается беседой.
Мониторинг охвата семей участия в природоохранной деятельности
ДО ПРОЕКТА
14%
семей
В ХОДЕ ПРОЕКТА
67%
семей
Риски
Недостаточное познавательное развитие детей
Недостаточный интерес родителей
Недостаточный объем наглядных пособий
Способы устранения проблем
Провести родительское собрание, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно с детьми
Экологическое просвещение родителей. Провести цикл консультаций для родителей
Собрать пособия
Вывод
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер.