Лучший педагог года

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–6 лет»

Екатерина Филатова
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–6 лет»

Безопасности формула есть :

«Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где надо – на помощь позвать!»

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место проведения: МБДОУ №31»Родничок»

Сроки реализации: 1 год (2019-2020 уч. гг.)

Этапы реализации проекта :

Публикация «Проект „Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

1- подготовительный (сентябрь 2019-ноябрь2019)

2 -практический (декабрь2019 - март2020)

3-аналитико - обобщающий (апрель- май 2020).

Актуальность.

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве. В наше время происходит много ДТП с участием детей дошкольного возраста. Поэтому важно научить безопасному поведению дошкольника на дороге и в быту, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте.

Цель проекта :

Формирование и систематизацию у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение.

Задачи:

1. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

2. Создать предметно-развивающую среду, направленную на формирование основ безопасности.

3. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме и систематизировать методическое сопровождение проекта.

4. Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

5. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Определить целесообразность данного проекта.

Новизна: заключается в том, что показан путь адаптации федеральной программы «Безопасность» к требованиям ФГОС и условиям конкретного дошкольного учреждения, чётко обозначены направления работы, система обучения детей правилам безопасного поведения осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников, насыщена методами и приемами, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах.

Практическая значимость:

- Внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ;

- В обогащении предметно - развивающей среды по ФЭМП дошкольников;

- В обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемые результаты:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах города.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает в себя три этапа: прогностический, деятельный(4 блока, аналитико-рефлексивный.

1этап — Прогностический (сентябрь 2019-ноябрь2019)

- изучение нормативно-правовых основ, научной и методической литературы по вопросам основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Пополнение РППС;

Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, викторин, развлечений;

Создание альбомов по безопасности;

Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности;

Создание картотек подвижных игр по ОБЖ, загадок;

Разработка и использование электронных презентаций;

Создание дидактических игр с использованием ИКТ;

Создание настольного макета, моделирующий улицы и дороги, светофор, пешеходный переход;

Создание лэпбука «ПДД».

2 этап — Деятельный этап (декабрь2019 - март2020)

Проведение серии мероприятий, направленных на формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста:

Формирование основ безопасности у старших дошкольников представлено в проекте в виде четырех разделов:

1 раздел «Безопасность на природе»

2 раздел «Личная безопасность. Опасности в доме»

3 раздел «Пожарная безопасность»

4 раздел «Безопасная дорога».

1 раздел «Безопасность на природе».

Для ознакомления детей с правилами поведения в природе мы беседовали с детьми на темы «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения» и др.

В играх-тренингах закреплялось представление: о правила поведения на воде, встрече с насекомыми. Рассматривались потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх с бездомными животными, ребята учились мерам предосторожности с незнакомыми растениями и насекомыми и т. д. Просматривая презентацию «Природа и человек», дети познакомились с правилами поведения в природе, после просмотра самостоятельно смогли сделать выводы о том, что нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, рвать полевые цветы, уносить из леса домой животных, вырезать надписи на деревьях, мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых. Ребята с огромным интересом высказывали предположения, свою точку зрения, рассуждали в занятиях «Путешествие в лесу, закрепили правила поведения в лесу, знания о диких животных о том, что каждое животное приносит пользу. На занятие «Умеешь ли ты обращаться с животными?» ребята получили знания о правилах поведения с домашними животными; учились понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. На занятие «Безопасность на природе», я объясняла детям правила безопасного поведения во время грозы, молнии, во время пожара в лесу.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие формы и методы работы :

Беседы: «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды», «Лекарственные растения», «Гололед», «Осторожно сосульки», «Безопасность на воде».

• Чтение «Стихи по обучению детей безопасному поведению в природе» С. В. Бурдина, «Как Стобед улитку проглотил», загадывание загадок, чтение поговорок.

• Рассматривание альбома «Уроки безопасности», «Безопасность на льду», «Безопасность на улице».

• Рассматривание плаката «Правила поведения на природе», «Безопасность детей в лесу», иллюстрации «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения».

• Просмотр презентации «Безопасность на воде», «Природа и человек».

• Мультимедийная дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

«Безопасность на природе»

«Путешествие в лесу»

Дидактические игры: «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения», «Собери картинку», «Добрые и плохие поступки», «Опасно – не опасно».

• Рисование «Прогулка в лес».

• Театрализованное представление по безопасному поведению в природе «Лесная история»

• Электровикторина «Правила безопасности»

• Составление рассказов по картинкам «Как мы ведем себя на природе?»

• Моделирование ситуации «Ты потерялся в лесу»

• Игровой тренинг «Правила поведения на льду»

• Досуговое мероприятие «Мы - друзья природы».

• Д/игры «Разрешается-запрещается», «Съедобно-несъедобно».

• С/р игра "Спасатели леса".

2 раздел «Личная безопасность. Опасности в доме»

В данном разделе, основой которого является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.

Я проводила ознакомительные беседы по темам «Запомните, детки таблетки – не конфетки», «Скорая помощь», «Безопасность в доме» и др. Проводила НОД «Опасные предметы дома», на котором закрепила у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Конечно, важное место в работе с детьми занимает обучение правилам личной безопасности в разделе «Личная безопасность», дети должны иметь представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми. В беседах рассматривались и обсуждались типичные ситуации «Если ты гуляешь один», «Если чужой приходит в дом» и др., обращала внимание детей на то, что может быть опасно оставаться наедине с незнакомым человеком. Старалась убедить их в том, что не всегда приятная внешность человека совпадает с добрыми намерениями, НОД «Встреча с Бармалеем!»

Вспоминались и драматизировались русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», на примере героев этих сказок я знакомила детей с правилами безопасности. Проводились практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома, рассматривались плакаты, иллюстрации «Правила безопасности для дошкольников».

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие формы и методы работы :

Беседы по сюжетным картинкам: «Опасность общения с незнакомцем, «Если я потерялся. (в магазине, на рынке, на улице)», «Домашние и бездомные животные», «Запомните, детки таблетки – не конфетки», «Безопасность в доме».

Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один», рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят»,

«Кот, петух, лиса»

• Рассматривание альбома «Безопасность в быту», «Уроки безопасности».

• Рассматривание иллюстраций и картинок

• Просмотр презентации «Один дома».

• Просмотр видеозаписи «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

• Интерактивные игра «Культура безопасности»

«Опасные предметы дома»

«Встреча с Бармалеем».

Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний», «Найди опасные предметы», «С чем играть нельзя».

Игровые ситуации: «Один дома», «Незнакомец за дверью», «К тебе подошёл незнакомец».

• Рисование «Опасные предметы»

• Игры драматизации «Кот. Петух и лиса»

• Составление рассказов по картинкам «Как мы ведем себя на природе?»

• Игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай», «Свой. Чужой. Знакомый».

• Моделирование ситуации «Что будет, если…», «Незнакомец за дверью»;

• Викторина «Мой безопасный дом».

• Д/игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Опасные ситуации»

• С/р игра «Приготовление пищи», «Семья».

• Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

3 раздел «Пожарная безопасность»

Целью является формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие формы и методы работы :

Беседы по сюжетным картинкам: «Огонь бывает разный», «Профессия пожарный», «Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?».

• Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.

• Чтение К. Чуковский «Путаница»,

• Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»,

• С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

• Рассматривание альбома «Пожарная безопасность»

• Знакомство детей с «огненными» пословицами и поговорками (анализ их значений) :

• Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для детей».

• Виртуальная экскурсия в пожарную часть.

• Просмотр видеозаписи «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

• Интерактивные игра «Культура безопасности»

• НОД «Пожарная безопасность»

Дидактические игры: «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку»,

Игровые ситуации: «Пожар в доме», «Пожар», «Вызови пожарных».

• Составление творческих рассказов «Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара»

• Решение ситуационных задач «Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки».

• Тренинг «Вызов пожарных «01», «Дыши через повязку», «Действия при пожаре» (используя игровой материал)

• Моделирование ситуации «Эвакуация при опасности возникновения пожара»

«Что будет, если…».

Игра драматизация: «Кошкин дом».

• КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».

• Д/игры «Чем пожар я потушу».

• С/р игра «Спасатели»,

«Пожарные».

• Подвижные игры «Спасатели», «После пожара», «Огонь – вода».

Конструирование:

«Пожарная машина»,

• «Пожарный (из бросового материала)»

4 раздел «Безопасная дорога».

В разделе закреплялись и углублялись знания о правила дорожного движения, с детьми были проведены беседы «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Правила поведения в транспорте» и др.

В играх-тренингах закреплялось представление: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Пешеходная зона», «Островок безопасности». Рассматривались потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, ребята учились мерам предосторожности. На занятие «Безопасность на дорогах». В игровой форме формировались знания о дорожных знаках, их классификация, назначении.

Расширила представления детей об особенностях различных видов транспорта (наземный, подземный, воздушный и водный). Ребята познакомились с транспортом специального назначения «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» и др., их особыми правилами движения по улице. Через сюжетно-ролевую игру «Транспорт», закрепила понятие о правилах поведения в общественном транспорте.

Итогом работы был проведённый Досуг – викторина «Знатоки дорожных правил», участвуя в котором ребята получили массу положительных эмоций от встречи со сказочным персонажем и помогли ему.

А дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие формы и методы работы :

Беседы по сюжетным картинкам: «История дорожного движения», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правильная дорога домой и в детский сад».

• Рассматривание альбома «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге».

• Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».

• Просмотр презентации «Правила дорожного движения».

• Мультимедийная дидактическая игра «Знак заблудился».

• НОД «Безопасность на дорогах», Знатоки дорожных правил»

Дидактические игры: «Я - водитель», «Подбери знак», «Найди нарушителей».

• Рисование «Осторожно, дети».

• Моделирование ситуаций с использованием макета «Город» - анализ ситуаций.

• Досуг – викторина «Знатоки дорожных правил».

• Д/игры «Опасно – не опасно», «Три сигнала светофора»

• С/р игра «Водители и пешеходы»

• Подвижные игры «Умелый пешеход», «Воробушки и автомобиль»

• Встреча с сотрудниками ГИБДД

• Показ школьниками театрального представления по ПДД «Баба Яга против правил».

Партнеры

Для полноценного осуществления проекта в образовательном процессе детского сада необходимо сотрудничество педагога с участниками образовательного процесса – родителями и педагогами. Так родители выступают основными партнерами в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающем мире. Осуществляя работу с родителями, мы решаем задачи формирования у них социальной компетентности в вопросах безопасности различных социальных условиях, в незнакомых ситуациях, в привлечении их к участию в различных совместных досугах и праздниках. Поэтому особое внимание в проекте мы уделяем выбору форм и методов работы с родителями.

Используемые разнообразные формы работы позволяют эффективнее решать задачи данного проекта.

Формы работы с родителями :

- беседы, консультации,

- родительские собрания,

- открытые мероприятия, дни открытых дверей,

- анкетирование,

- семинары - практикумы, мастер – классы

-совместная проектная деятельность.

Вышеперечисленные формы работы позволяют сформировать у родителей умение вести беседы с детьми дома, доносить необходимую информацию, доступную для понимания детям.

Использование разнообразных форм работ с родителями дает возможность более интересно и разнообразно представить материал и вызвать интерес к важности соблюдения основ собственной безопасности.

Немаловажным в реализации проекта является сотрудничество в педагогами ДОУ. Применение различных форм работы с воспитателями, способствует повышению компетентности педагогов в вопросах безопасности и осуществления работы с воспитанниками в данном направлении.

Формы работы с воспитателями:

- консультации,

- открытые мероприятия,

- практикумы,

- мастер – классы,

- организационно-просветительные мероприятия.

3 этап -Аналитико - обобщающий (апрель- май 2020)

Обследование сформированности у детей основ безопасности жизнедеятельности

Обобщение и распространение успешного опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей

Открытый показ НОД для педагогов «Путешествие в страну безопасности»

Анализ эффективности использования форм работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Оценка результативности проекта :

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

1. Сформированы представления и навыки безопасного поведения на улице, дома, в природе.

2. Расширен кругозор о правилах безопасного поведения;

3. Сформированы умения работать в команде сверстников, умения сотрудничать, сочувствовать и сопереживать, высказывать свои мысли

4. Развиты мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Выводы:

Результаты диагностики показали, что у детей сформированы элементарные представления о целостной картины мира, развиты интегративные качества, усвоение программы по образовательным областям.

В детском саду создана и внедрена система работы по теме: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья у детей старшего возраста» в результате чего, у детей имеются знания :

-О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-Об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-О необходимости соблюдения мер предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;

-О здоровом образе жизни.

Развиты познавательные, коммуникативные и регуляторные навыки детей в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями. В результате проекта у детей :

-Повысилась личная уверенность каждого ребенка, его самореализация через проживание «ситуации успеха»;

-Дети стали внимательнее друг к другу, руководствуются не только собственными мотивами, сколько установленными нормами;

-Возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, сформированные навыки самостоятельного творческого мышления;

Идет накопление опыта по подбору необходимой информации по данной теме. Полученный опыт позволяет избежать несчастных случаев. Дети посещают кружки по интересам, спортивные секции, бассейн - они заинтересованы в здоровом образе жизни.

Анализ взаимодействия педагогов показал:

-Повысился интерес к данной теме;

-Появилась мотивация к проведению и использованию теоретических и практических наработок по данной теме;

-Отбор грамотных приемов, которые способствовали решению данной проблемы;

-Подключение педагогов на любом этапе проектной деятельности.

В ходе совместной деятельности продолжают развиваться детско-родительские отношения. Ребенок стал интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое уже в знакомых ситуациях: как правильно и безопасно развести на отдыхе костер, как оказать первую помощь при получении травмы. Родители понимают необходимость участия в проектной деятельности, в экскурсиях, походах и др. мероприятиях ДОУ. С помощью родителей созданы проекты, макеты, творческие выставки домашние копилки по сбору информации по безопасности.

Все сказанное позволяет сделать вывод, что сегодня мы имеем следующий результат:

В ДОУ организована, система работы по формированию элементарных основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

- Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению.

- Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность.

- У детей развиваются основы безопасности жизнедеятельности.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ; - М. :ТЦ Сфера, 2006.- 64с.

4. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью»; - М. :ТЦ Сфера, Педагогика, 2015. – 130с.

5. Тимофеева Л. Л. «Организационно-методическая работа по формированию культуры безопасности».// Дошкольная педагогика. – 2013г.

6. Григорович Л. А. Опасные ситуации в жизни детей (продолжение) / Л. А. Григорович // Дошкольное воспитание

7. Мартынов С. М. "Здоровье ребенка в ваших руках».

8. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская. — М. : Просвещение, 2004. — 94 с.

9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / М. : Педагогическое общество России, 2005.

10. В. А. Добрякова «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии досуга. Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение. 2008.

11. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4. с. 114.

12. Лукина Л. И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. Управление ДОУ, Москва, 2007 год.

13. Малюшкина. Е. А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А. Б. - М. ,2009.

14. Горина Л. Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе. [Текст] / Л. Н. Горина, А. А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010

15. Ушинский К. Д. Страх и смелость // Ушинский К. Д. Избр. Пед. Соч. : В 2 т. М. : Педагогика, 1974.

16. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. ,2009.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД