МААМ-картинки

Проект «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста»

Анна Кобзева
Проект «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста». Выступление на методическом объединении

Подготовил педагог-психолог Кобзева А. М.

с. Левокумское 2019г

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Публикация «Проект „Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Наблюдая за детьми в детском саду, я замечаю, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек и мальчиков необходимые качества, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Беседы с родителями, их анкетирование и тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня»

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

В программе Вераксы «От рождения до школы» начиная с 1 младшей группы в образовательную область «Социализация» включена задача:

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Все выше сказанное легло в основу проекта, который я реализовала в первое полугодие этого учебного года.

По виду проект – информационно -практико-ориентированный.

Поэтому и целью проекта стало : формирование у ребенка устойчивого

понятия своего пола и стереотипа поведения - «Я - девочка», «Я - мальчик».

Для успешной реализации поставленной цели, в рамках данной технологии поставила перед собой следующие задачи:

- Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.

-Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия.

- Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.

- Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и для девочек.

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Всю работу над проектом я разделила на три этапа.

На начальном этапе изучила научно-методическую литературу по данной теме, подготовила материал для реализации проекта :

- изучила картотеку игр и упражнений по гендорному воспитанию детей;

- подобрала методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, пособия для игр и упражнений по данной теме;

- подготовила материал для продуктивной деятельности;

- подобрала материал, модели, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

Проинформировала родителей о предстоящей деятельности: пригласила в проект, провела анкетирование; разместила справочную информацию по тематике бесед.

Опираясь на комплекс задач, планирование практической деятельности по реализации проекта, я разделила по блокам:

Работа с педагогами.

На начальном этапе моей главной целью было заинтересовать членов педагогического коллектива данной работой и предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек. Подобрала и анализировала теоретический и практический материал по данной теме. Провела анкетирование педагогов для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания. Изучали психолого-педагогическую литературу по теме «Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста». Для расширения представлений педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнения представлений о современных методах работы по вопросам полоролевого воспитания были проведены мероприятия для педагогов.

Работа с родителями:

Работа с родителями носила информационно – практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей.

С этой целью я проводила различные формы работы с родителями : встречи на родительском собрании; консультации с презентациями, беседы, с наглядной информацией.

Исходя из вышесказанного, в работе с семьей я использую следующие методы:

- проведение опросов, анкетирование;

- наблюдение;

-беседы;

-просмотр родителями различных видов деятельности;

- вовлечение родителей в детскую деятельность;

- привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества;

-участие в совместных мероприятиях; - проектах.

Вовлекаю родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее).

Привлекаю к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее);

Родители участвуют совместных мероприятиях, проектах. Например, оформление выставки «Моя семья».

Работа с детьми.

Использую в работе с детьми дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осуществлении совместной деятельности учитываю психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даю типовые и шаблонные задания, мальчикам - ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговариваю инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщаю лишь принцип их выполнения.

Реализация программы «От рождения до школы» требует организации в детском саду своеобразной развивающей среды.

Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.

В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. В группах нашего детского сада созданы условия для игр «Транспорт», игры с военной тематикой. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» со всеми необходимыми аксессуарами.

Сегодня, доведя свой проект до логического завершения, с уверенностью могу сказать, что моя работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половую принадлежность своего имени, отношение к нему. Я думаю, что данную работу буду углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста Актуальность. В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В дошкольном.

Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной педагогики Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ.

Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Разработан воспитателем.

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1 Практико-значимая работа проектно-исследовательской деятельности «Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерной социализации детей дошкольного.

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 2Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 2 Глава 2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр 2.1. Теоретические основы сюжетно-ролевой игрыСуществует несколько групп игр, развивающих.

Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения» Проблемой нравственного воспитания и развития занимались такие теоретики и практики как: К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, А. И Герцен, Я. А.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское» Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры. Продолжительность.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 21:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД