Мукуфа Ольга
Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемой нравственного воспитания и развития занимались такие теоретики и практики как: К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, А. И Герцен, Я. А. Каменский, Н. К Крупская и др.
Цель проекта- изучить влияние и роль общения в формировании нравственных качеств дошкольников.
Объектом нашего исследования является нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Предметом - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через общение.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1) Изучить состояние и разработанность проблемы по формированию нравственных качеств у дошкольников через общения в психолого - педагогических исследованиях.
2) Выявить уровень сформированности нравственных качеств у младших дошкольников.
3) Составить и реализовать систему занятий по формированию нравственных качеств у детей.
4) Выявить условия формирования нравственных качеств через общение
5) Разработать рекомендации для родителей.
Гипотеза:формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста будет успешно осуществляться в процессе общения если реализуются следующие педагогические условия:
1) процесс формирования нравственных качеств осуществляется интегрировано в разных видах деятельности (игровой, трудовой, музыкально, речевой, театральной и др.);
2) используются разнообразные формы и методы работы с детьми: этические беседы, занятия-экскурсии, занятия-импровизации и т. д.
3) в процесс формирования нравственных качеств включаются специально разработанные заданий игрового характера (дидактические игры, игры-драматизации, этюды, игровых упражнений, сюжетно-ролевые игры);
4) активная совместная деятельность педагогов и родителей по формированию нравственных качеств у детей (родительские клубы, совместные праздники, введение семейных традиций, "домашние задания", посещение театров, выставок, музеев);
5) создание предметно-развивающей среды.
Вся работа проходила в три этапа:
На первом этапе - была проведена методика "Какой я, целью которой является определение самооценки ребенка-дошкольника.
Используя протоколы, мы спрашивали у ребенка как он сам себя
воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляли в соответствующие колонки протокола, а затем переводили в баллы.
На втором этапе - работы была проведена методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Эта методика представляет собой опросник, целью которого является оценка коммуникативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника.
На третьем этапе - закрепление знаний полученных на втором этапе, в игровой форме.