Папки-передвижки

Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»

Мукуфа Ольга
Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемой нравственного воспитания и развития занимались такие теоретики и практики как: К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, А. И Герцен, Я. А. Каменский, Н. К Крупская и др.

Цель проекта- изучить влияние и роль общения в формиро­вании нравственных качеств дошкольников.

Объектом нашего исследования является нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предметом - формирование нравственных качеств у детей дошко­льного возраста через общение.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения“» размещена в разделах

1) Изучить состояние и разработанность проблемы по формированию нравственных качеств у дошкольников через общения в психолого - педагогических исследованиях.

2) Выявить уровень сформированности нравственных качеств у младших дошкольников.

3) Составить и реализовать систему занятий по формированию нравственных качеств у детей.

4) Выявить условия формирования нравственных качеств через общение

5) Разработать рекомендации для родителей.

Гипотеза:формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста будет успешно осуществляться в процессе общения если реализуются следующие педагогические условия:

1) процесс формирования нравственных качеств осуществляется интегрировано в разных видах деятельности (игровой, трудовой, музыкально, речевой, театральной и др.);

2) используются разнообразные формы и методы работы с детьми: этические беседы, занятия-экскурсии, занятия-импровизации и т. д.

3) в процесс формирования нравственных качеств включаются специально разработанные заданий игрового характера (дидактические игры, игры-драматизации, этюды, игровых упражнений, сюжетно-ролевые игры);

4) активная совместная деятельность педагогов и родителей по формированию нравственных качеств у детей (родительские клубы, совместные праздники, введение семейных традиций, "домашние задания", посещение театров, выставок, музеев);

5) создание предметно-развивающей среды.

Вся работа проходила в три этапа:

На первом этапе - была проведена методика "Какой я, целью которой является определение самооценки ребенка-дошкольника.

Используя протоколы, мы спрашивали у ребенка как он сам себя

воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляли в соответствующие колонки протокола, а затем переводили в баллы.

На втором этапе - работы была проведена методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Эта методика представляет собой опросник, целью которого является оценка коммуникативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника.

На третьем этапе - закрепление знаний полученных на втором этапе, в игровой форме.

Публикации по теме:

Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Доклад (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, члены аттестационной комиссии! Предлагаю вам познакомиться с опытом моей педагогической.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Консультация «Методы и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» ХМАО –Югра город Радужный Составила и провела.

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственные качества начинают развиваться в период дошкольного детства, поэтому это время является достаточно важным в развитии человека.

Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаНародная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Будущее нашей страны зависит от духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения. В настоящее время материальные ценности доминируют.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Проект «Русская обереговая кукла в процессе духовно-нравственного развития и социализации детей дошкольного возраста» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Русская обереговая кукла.

Сказка, как аспект духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:30
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»» (включая файлы) размещена пользователем Мукуфа Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД