наталья талдыкина
Проект «Флаг России». Вторая младшая группа
Проект "Флаг России". Вторая младшая группа. Подготовили и провели воспитатели Талдыкина Н. В. и Швырева А. Н.
Описание работы: Предлагаю вам проект «Флаг России» для детей второй младшей группы (3-4 лет). Этот проект разработан чтобы повысить интерес детей к государственной символике. Этот проект информационно творческий направленный на воспитание у детей младшего возраста чувство патриотизма, любви к своей родине.
Публикация «Проект „Флаг России“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у дошкольников начальные знания о своей стране. Познакомить детей с флагом России.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге, значение цветов, изображенных на флаге.
2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу
5. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Тип проекта : информационно творческий.
Вид проекта : групповой краткосрочный. с 19.08. по 23.08.2020
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта : необходимость расширения знаний детей об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный:
1)Разработка плана реализации проекта;
2)Подборка иллюстративного материала;
3)Подборка подвижных, пальчиковых игр;
4)Подготовка материала для изобразительной деятельности;
5)Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. II этап. Реализация проекта :
1) Беседы с детьми "Наш дом – Россия", "У каждой страны свой флаг", "Всякому мила родная сторона" - почему так говорят, "Где флаги увидеть можно?";
2) Чтение стихотворений: В. Степанов "Флаг России", "Наш дом", Г. Лапшина "Три цвета на флаге России", "Наша Родина" С. Соловейчику.
3) Прослушивание гимна страны;
4) Консультации для родителей: «История Российского флага», «Россия – страна, в которой мы живем», Заучивание стихотворений о флаге, Родине,
показать детям флаг России на улицах поселка.
5) Развивать мыслительную деятельность детей, запомнить правильное расположение цветов российского флага;
6) Выкладывание на бумаге флага Росси : развитие творческого потенциала детей, желание воплощать свои впечатления от праздника.
III этап. Заключительный:
Организация праздника «Флаг России».
Предполагаемый результат: Сформировать представление о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Ход мероприятия
Организационный момент: Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
Стук в дверь.
Воспитатель: А давайте все вместе посмотрим, кто пришёл к нам в гости? Дети: да! (открывается дверь, входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Незнайка: Дети, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду поднимать флажки, а вы выполнять движения. Белый флажок - хлопки в ладоши, синий флажок– прыжки, красный флажок– топанье ногами. Дети замечают, что Незнайка загрустил и плачет.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты плачешь?
Незнайка: Меня пригласили на праздник «День флага», а я никак не могу собрать флаг, вы мне поможете?
Дети: да!
Проводится игра: «Собери флаг»
Собрать флаг Российской федерации из частей по образцу и назвать каждый цвет.
Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок цветов флага : вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательным. Вот какой красивый флаг у нашей страны - России. (рассматривают цвет полосок, их количество, называют, проговаривают). Белый цвет означает мир, синий цвет означает верность и правду, красный цвет означает мужество.
Незнайка играет с детьми в игры.
Игра: «Прыжки из обруча в обруч»
Игра: «Найди флажок»
Дети закрывают глаза, Незнайка прячет флажки по группе. По сигналу «Пора», дети отрывают глаза и идут искать флажки. Кто нашел, ходят с флажком по комнате. По сигналу «На места», дети садятся на свои места. Незнайка: Я поиграл с вами, и собирать флаг научился! Спасибо вам ребята, а мне пора уходить меня уже ждут мои друзья! А я тоже вам подарки приготовил (дарит всем детям по флажку)
Незнайка вместе с детьми, проходит торжественный парад вместе с флажками. Незнайка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка.
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.