Айкашева Анна
Проект «Финансовая грамотность для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
2.2 Название темы «Дошкольник в мире финансов»
2. 3 Целевая группа: воспитанники (6-8 лет, родители
2. 4 Цель: - представления о деньгах, об экономических понятиях и местах торговли, воспитанников подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .
- содействие формированию первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов, воспитанников подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .
- дополнительные знания по экономическому воспитанию детей, родителей подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .
Публикация «Проект „Финансовая грамотность для дошколят“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
2.5 Планируемые результаты (знания) : адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия: «деньги», «цена», «товар», «банк», «пластиковая карта», «накопления», «сбережения»;
- знают и называют некоторые места и учреждения торговли: рынок, магазин, супермаркет, ярмарка, интернет-магазин.
2.6 Планируемые результаты (умения) : - умеют выполнять действия с деньгами (заплатить за покупку 2-мя способами, дать сдачу, набрать нужную сумму)
- умеют самостоятельно выбрать место для приобретения конкретного товара.
2. 7 Используемые педагогические технологии и методы: проектный метод обучения, игровые, коммуникативные, ситуационные задачи, беседы-обсуждения, театрализованные постановки, игры-занятия.
2. 8 Используемые средства обучения : технические средства : ноутбук, проектор, колонки, принтер, интерактивная доска.
2. 9 Используемые средства обучения : демонстрационные и раздаточные, визуальные, чтение художественной литературы: «Сказочный магазин», «Как братья разбогатели», «Мишин магазин», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Буратино»; дидактический материал, дидактические игры: «Размен», «Услуги и товары», сюжетно-ролевые игры : «Супермаркет», «Салон красоты», «Поход на рынок», «Банк», задания на интерактивной доске: «Больше-меньше», «Сосчитай монетки», «Расставь ценники к товарам», практические пробы «Мини банк», «Совместные покупки», «Самостоятельная покупка»
2.10. Используемые ресурсы сети Интернет.
2.11 План проведения занят/мероприятия.
1. Этап. Планирование- сроки 5-7 дней
-Анализ психолого- педагогической литературы по развитию представлений у детей о деньгах и способах их хранения.
- определение места в проектной деятельности в плане работы педагога.
- Спланировать и организовать совместную деятельность с детьми и взаимодействие с родителями.
2 Этап. Разработка ПО, ПЗ -сроки 3-5 дней
- Подобрать дидактический материал, составить картотеку материалов, подбор необходимого оборудования для организации совместной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями.
- определение необходимых ресурсов для реализации ПЗ воспитанниками.
3 Этап. Работа воспитанников
- описание проблемной ситуации воспитанниками;
- составление набора действий воспитанниками в виде заданий;
- презентация проекта (воспитанникам, педагогам, родителям)
4 Этап. Реализация продукта. Тиражирование опыта.
- рефлексия
- оформление проекта педагогом
- тиражирование опыта в рамках регионального конкурса.
2.12 Краткое описание в свободной форме хода проведения проекта :
1 неделя:
-чтение пословиц и поговорок : «Экономика»
-просмотр мультфильма : «Азбука денег»
- ОД «Деньги, банковские карты»
- чтение сказки «Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- беседа-рассуждение «Откуда берутся деньги»
- сюжетно-ролевая игра «Банк», «Салон красоты»
- ребус «Приключение в банке»
- практические пробы «Мини банк»
- буклет для родителей «Финансовая грамотность»
2 неделя:
- решение проблемной ситуации : «Хочу и надо»
- ОД «Путешествие в прошлое денег»
- паспорт музейной коллекции интерактивный музей
- демонстрация презентации «История денег»
- дидактическая игра «Размен»
- чтение А. Романова «Чудеса в кошельке», «Как братья разбогатели»
- папка-передвижка «Мы копим»
3 неделя:
- ОД «Деньги разных стран»
-подготовка альбома нумизмата
- решение ситуационных задач
- сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
- практические пробы «Совместные покупки»
4 неделя:
- ОД «В гостях у семьи экономистов»
-Квест-игра «Торговые точки»
-задания на интерактивной доске: «Больше-меньше», «Сосчитай монетки», «Расставь ценники к товарам»
- чтение «Мишин магазин»
- папка-передвижка «Идем в супермаркет»
5 неделя
- викторина по финансовой грамотности
- практические пробы: «Самостоятельная покупка»
-чтение «Мишин магазин»
- сюжетно-ролевая игра «Поход на рынок»
- инсценировка сказки «Мужик и медведь»
- анкетирование родителей «Трудовое воспитание дошкольников»