Любовь Николаевна
Проект «Финансовая азбука» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : фронтальный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (24.01.2022 – 28.01.2022).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Знакомство с финансовой грамотностью детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме.
Публикация «Проект „Финансовая азбука“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность воспитания экономической культуры детей обусловлена тем, что сегодняшним дошкольникам, предстоит жить в динамично меняющемся социуме и важно не упустить тот огромный потенциал в развитии, когда дети приобретают первый опыт экономических отношений.
Поэтому одной из важнейших задач дошкольной педагогики и стало обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений, подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Необходимо создать положительную мотивацию к ее изучению, чему в значительной степени способствует игровая деятельность. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и
приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования детей. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку. Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи проекта :
Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др. ;
Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
Расширять знания детей об истории возникновения денег;
Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене;
Воспитывать правильное отношение к деньгам, как предмету
жизненной необходимости;
Повышение родительской компетентности в вопросах финансового воспитания дошкольников.
Участие родителей в реализации проекта : участие в оформлении фотоколлажа «Учим детей азбуке финансовой грамотности!»
План реализации проекта
Сроки
Совместная деятельность
взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
понедельник
Беседа «Как появились деньги?»
Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги»
Рассматривание различных видов денег (монеты, банкноты)
Чтение произведений И. Сеньчуковой «Сказка про кошелек»
Развивающее задание «Что можно купить?»
Памятка для родителей по экономическому воспитанию дошкольников.
вторник
Беседа «Что такое семейный бюджет»
Игровая ситуация «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
Просмотр презентации «Что такое деньги?»
Чтение художественной литературы: Сказки по финансовой грамотности «Клад»
Просмотр мультфильма «Азбука финансов», из серии «Уроки тетушки Совы»
Аппликация «Копилка для монет»
Буклет «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
среда
Беседа «Потребности современного человека»
Демонстрация презентации «Семейный бюджет».
Чтение художественной литературы: Сказки по финансовой грамотности «Хранители бюджета»
Развивающее задание «Сколько денег не хватает?»
Заучивание пословиц про деньги
Дидактическая игра «Можно – нельзя купить»
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности дошкольников.
четверг
Беседа : Почему все взрослые работают?
Дидактическая игра : «Кому что нужно?»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Рисование на тему «Профессии»
Чтение художественной литературы: Сказки по финансовой грамотности «Чтобы жить хорошо, нужно потрудиться!»
Игра с мячом «Назови профессию»
Консультация для родителей «Деньги и ложь»
пятница
Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить»
Беседа «Что такое банк. Зачем нужны банки?»
Игровая ситуация «Где можно взять товар?»
Чтение художественной литературы: «Копилка»
Дидактическая игра «Потребности и возможности»
Рассматривание альбома «Деньги разных стран»
Работа с лепбуком «Финансовая грамотность»
Памятка для родителей и детей «Как можно сэкономить деньги в семье"
Предполагаемый результат
Дети:
У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Родители:
Повышение родительской компетенции по ознакомлению детей дошкольного возраста с экономическими понятиями.
Продукт проектной деятельности : лепбук «Финансовая грамотность»,
альбом «Деньги разных стран», игротека «Финансовая грамотность дошкольников».
Определяя основное содержание проекта, мы разделили его на три этапа: организационный, основной, заключительный.
1 этап Организационный этап:
o Изучение методической литературы и интернет источников по теме проекта,
o Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту,
o Создание предметно – развивающей среды по теме проекта,
o Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
2 этап – Основной этап:
o Реализация проектных мероприятий.
3 этап – Заключительный этап:
o Подведение итогов реализации проекта.