Юлия Поздеева
Проект «Фантазируем с песком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Филимоновский детский сад»
ПРОЕКТ
«Фантазируем с песком»
Разработала воспитатель, учитель-дефектолог:
Поздеева Юлия Александровна
1 слайд.
Добрый день, я учитель- дефектолог Филимоновского детского сада. Разрешите вам представить мой проект «Фантазируем с песком»
2 слайд.
Публикация «Проект „Фантазируем с песком“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Аннотация к проекту (актуальность) : Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым.
В ходе реализации данного проекта путем исследования дети познакомятся со свойствами песка.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
3 слайд.
Цель проекта : развитие познавательных и исследовательских способностей, речевой активности детей.
! Задачи представлены на слайде, разрешите не зачитывать!
Задачи проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие
-сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Речевое развитие:
-обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними и чтения художественной литературы (стихи, потешки, песенки).
Социально- коммуникативное развитие:
-развивать игровую деятельность с песком;
-отражать в игре действия с предметами;
-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
-соблюдать правила безопасности во время игр.
Художественно эстетическое развитие:
-использовать музыкальные произведения в качестве эмоционального настроя;
-развивать детское творчество в играх с песком.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность;
-развивать мелкую моторику рук.
Вид проекта : познавательно- исследовательский
Время реализации проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Объект: песок.
Предмет: формирование у детей представлений о свойствах песка через познавательно-исследовательскую деятельность.
4 слайд.
Продукт проектной деятельности :
-получение детьми элементарных знаний о свойствах песка;
-появление интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
-воспитание трудолюбия;
-безопасное обращение с песком;
-повышение речевой активности детей.
-положительные эмоции от полученных результатов всеми
участниками проекта.
-улучшение работы по взаимодействию с родителями ;
-создание условий для реализации задач по проекту;
-картотека «фантастический песок»
-презентация проекта «Фантастический песок»
5 слайд.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный:
На подготовительном этапе проэкта была подобрана художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Фантазируем с песком», дидактических, пальчиковых игр.
-Изготовление песочницы, обработка песка, сбор и обработка мелких игрушек, контейнеров от киндер-сюрпризов, природного материала.
6 слайд.
Песочница изготавливалась самостоятельно, для ее создания использовался материал ДСП.
Песочница соответствует четко-установленным пераметрам: 70/50/10см.
Размеры были установленны не просто так. Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т. е. Весь «песочный мир» видно одним взглядом.
Дно и борта окрашены голубым цветом, это символизирует водоемы и небо.
Красила песочницу краской на водной основе, она не токсична, без запаха.
А так же мной была произведена санитарная обработка песка. Чтобы избежать инфекционных и паразитарных заболеваний через песок.
Обработку проводила в несколько этапов. Сначала промыла песок водой 2 раза. Затем воздействием высоких температур. То есть, прокаливание песка на поддоне в духовом шкафу при 180 градусов Цельсия в течении 60 мин.
Игрушки обрабатывала с помощью кипятка.
7 слайд.
Мной была изготовленны катротека «Фантастический песок»
8 слайд.
На втором этапе проводилась работа по областям:
-Беседа «Удивительный песок»
-Опыты с сухим и влажным песком как Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие:
-Беседа о безопасности во время игры с песком.
-Рассматривание картины «Дети играют с песком»
-Игры с песком.
-Беседа по сюжетной картине «Дети играют в песочнице»
-Проговаривание каждой игры какРечевое развитие:
9 слайд.
Художественно эстетическое развитие:
Чтение потешек;
Пение песенки «Я пеку…»
Рисование на песке.
Физическое развитие:
Подвижная игра «Песчинки»
Пальчиковая гимнастика «Песок», «Игрушки в песке», «Шофер», «Новые кроссовки»
- Были даны консультации на тему «Какая польза для детей от игры с песком», «Играем с песком вместе с ребенком» для родителей.
10 слайд.
На третьем заклюительном этапе подготовила подготовка презенетация проекта «Фантастический песок» для родителей и коллег.
11 слайд, 12 слайд.
Вывод:
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них знания о свойствах песка;
повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности; активизировать словарный запас; научились безопасно обращаться с песком; активное участие родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализаци проектаубедило их в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
13 слайд. Спасибо за внимание!