Татьяна Ким
Проект для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, папы!»
▼ Скачать + Заказать документы
олное название проекта.
-«А ну - ка мальчики, а ну - ка папы!»
Организатор проекта
Ким Татьяна Вячеславовна. Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ 1373 ОДО - 2 старшая группа «Росинка».
-Проект
Краткосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „А ну-ка, мальчики, а ну-ка, папы!“» размещена в разделах
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Конкурс «А ну-ка папы». Сценарии к 23 февраля
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
-Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта
-Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
-Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
-Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
-Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
-Внедрить сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста детей 5-6 лет.
-Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.
-Развивать умение детей развивать определенные черты характера будущего солдата, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь.
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Тип проекта
-Информационно – творческий
Сроки проведения
-Январь 2014 г. – Февраль 2014г.
Приоритетные направления проекта
-Проведение предварительной работы в рамках досуга для детей старшего дошкольного возраста;
-Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
-Организованные развивающие ситуации на игровой основе;
-Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
-Чтение художественной литературы;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Инсценировки сказки «Бравый Солдат»;
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей;
-Проведение досуга для детей совместно с родителями старшего дошкольного возраста «А ну - ка мальчики, а ну - ка папы!»
Исполнители мероприятий проекта
-Воспитатель группы «Росинка» Ким Т. В., дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
- Организация и создание предметно - игровой праздничной среды, оформление группы для детей 5-6 лет.
-Повышение знаний детей о праздничных традициях; совершенствование навыков в художественной деятельности детей;
-Участие в конкурсах родителей;
-Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.
-Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.
- Проведение итогового мероприятия совместно с родителями.
Ресурсное обеспечение
-Настольные театры: «О бравом солдате Кондрате»;
-Пальчиковый театр: «Теремок»,
-Театр на магнитной доске: «Каша из топора»;
-Сюжетные картинки по теме;
-Дидактические игры: лото «Сказки», «Военная техника», раскраски по теме.
Система организации контроля за исполнением проекта
-Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы
Актуальность проекта
В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Формировать гендерное воспитание; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Красочное убранство зала, атрибуты к номерам праздничной программы привлекают внимание ребят, переполняя их чувством радости.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций о военной технике
Рассматривание иллюстраций о военных профессиях
Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».
Разучивание стихотворений на военную тему
Загадки о военной технике, о военных профессиях.
Рисование: «Военная техника», «Солдат»
Лепка: «Танк»
Квиллинг: «Корабль» - подарок папе к празднику
Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».
Работа с родителями : Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей, места боевых действий. Посмотреть фильм «Мальчиш - Кибальчиш».
Вывод:
участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.