МААМ-картинки

Проект «Фабрика процессов» как средство формирования бережливого мышления у старших дошкольников»

Ксения Бабкина
Проект «Фабрика процессов» как средство формирования бережливого мышления у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Хочу представить вашему вниманию социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Фабрика процессов» как сред-ство формирования бережливого мышления у старших дошкольников»

2 слайд. Цель данного проекта :

Публикация «Проект „Фабрика процессов“ как средство формирования бережливого мышления у старших дошкольников“» размещена в разделах

Развивать поисково-познавательную деятельность дошкольников с использова-нием «Фабрики процессов». Поддержание у детей инициативы, сообразительно-сти, пытливости, критичности и самостоятельности.

Задачи, которые мы ставим перед собой это:

• способствовать формированию бережливого мышления у старших до-школьников;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятель-ность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

• развивать у детей любознательность, через самостоятельно проведенные действия делать выводы и умозаключения, продвигаясь к познанию при-роды через свой полученный опыт;

Участниками проекта являются воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы «Непоседы» и родители детей.

3 слайд. Этапы реализации проекта

Условия:

Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады

Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, эколо-гические сказки рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

1. Привитие детям экологической культуры.

2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

3. Формирование бережливого мышления у старших дошкольников.

4 слайд. Реализация проекта через разные виды деятельности.

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Наблюдения в природе

• Труд

• Опыты, эксперименты

• Рисование, лепка

• Работа с родителями

• Сюжетно-ролевые игры

• Подвижные игры

• Досуг

5-6 слайд. Цель I этап. Подготовительный

Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участ-ников проекта.

• Анкетирование родителей

• Содание библиотеки, аудио и видеотеки

• Проведение акции с участниками проекта «Вторая жизнь мусора».

Оформление родительского уголка: размещение консультаций и рекомен-даций по теме проекта.

• Подбор овощных и цветочных культур для посадки, оборудования для ухода за растениями, декоративно-художественное оформление, календа-ри наблюдений за посадками.

7-8 слайд. II этап. Основной. Содержание проекта

Цель: Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческая деятельность, рас-сматривание иллюстраций, чтение и т. д., которые вы видите на слайде.

9 слайд. Для развития у детей желания заботится о растениях, закрепления не-обходимых навыков проводилась разнообразная образовательная и совместная деятельность: Труд, экспериментирование и наблюдения в уголке природы и на участке детского сада.

10-12 слайд. Одним из основных форм работы над проектом является - Фабри-ка процессов (описание)

Фабрика процессов проводится по определё нному сценарию:

1. Подготовительный этап - подготовка учебной площадки:

1.1. Подготовка информационного сектора.

1.2. Подготовка рабочего сектора.

2. Вводная часть:

2.1. Сбор участников фабрики процессов :

- Участники собираются в информационном секторе учебной площадки.

- Участники рассаживаются в учебной комнате перед информационным цен-тром.

2.2. Вступительное слово тренеров фабрики процессов :

- Тренеры приветствуют участников, представляются.

- Тренеры знакомят участников с регламентом фабрики процессов : этапами и временем прохождения, количеством игровых раундов, названием процесса и целями обучения.

- Тренеры доводят до участников общие требования техники безопасности и по-ведения на учебной площадке.

3. Постановка задачи - определение целевых показателей:

распределить и посадить все имеющиеся семена для рассады.

4. Распределение ролей: тренер заполняет таблицу ролей.

Инструкция: тренер называет роль, участник - поднимает руку. Если роли оста-нутся не востребованы, тренер сам назначает участников на эти роли.

5. Проведение инструктажа участников.

13-15 слайд. Представляем вас фотоотчет Фабрики процессов, где вы увидите последовательность каждого процесса, который закреплен за определённым ре-бенком. Подгруппа детей меняется после выполнения своего задания.

Второй раунд проходит по тому же принципу.

В третьем раунде Действия и последовательность третьего раунда изменяются в зависимости от улучшений, совместно предложенных участниками по итогам двух раундов.

Заключительная часть

Тренеры организуют дискуссию по итогам фабрики процессов, участники де-лятся своими мнениями о применимости инструментов бережливого производ-ства на своих рабочих местах в повседневной жизни.

16 слайд. Для Знакомства детей с условиями, необходимыми для жизни лекар-ственных растений проводился Эксперимент «Мята»

Цель опыта: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста расте-ний

17 слайд. Акция «Вторая жизнь мусора» проводилась при участии родителей, детей с целью которой является научиться находить полезное применение бы-товому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой по-сильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

18 слайд. В рамках проекта 2 этапа проводилась ИЗО деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация

19 слайд. Выставка совместного творчества родителей и детей

20 слайд. Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые

21 слайд. Важным компонентом проекта является Работа с родителями:

• Составление паспортов комнатных растений.

• Проведение мастер- класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала

• Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом экологического воспитания детей.

• Привлечение родителей к книжной выставке произведений о природе.

22-25 слайд. III этап. Заключительный.

Цель: Подведение итогов.

Оформление детских работ : «Энциклопедия нашего огорода»

Оформление мини-огорода на окне в рамках смотра-конкурса «Огород у нас хорош!»

26-27 слайд. Оформление календарей наблюдения за посадками и детских ра-бот: «Огород у нас хорош!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фабрика процессов» как средство формирования бережливого мышления у старших дошкольников»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 22:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фабрика процессов» как средство формирования бережливого мышления у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бабкина (УИ 56180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД