Ксения Бабкина
Проект «Фабрика процессов» как средство формирования бережливого мышления у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Хочу представить вашему вниманию социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Фабрика процессов» как сред-ство формирования бережливого мышления у старших дошкольников»
2 слайд. Цель данного проекта :
Публикация «Проект „Фабрика процессов“ как средство формирования бережливого мышления у старших дошкольников“» размещена в разделах
Развивать поисково-познавательную деятельность дошкольников с использова-нием «Фабрики процессов». Поддержание у детей инициативы, сообразительно-сти, пытливости, критичности и самостоятельности.
Задачи, которые мы ставим перед собой это:
• способствовать формированию бережливого мышления у старших до-школьников;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятель-ность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
• развивать у детей любознательность, через самостоятельно проведенные действия делать выводы и умозаключения, продвигаясь к познанию при-роды через свой полученный опыт;
Участниками проекта являются воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы «Непоседы» и родители детей.
3 слайд. Этапы реализации проекта
Условия:
Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады
Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, эколо-гические сказки рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
1. Привитие детям экологической культуры.
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
3. Формирование бережливого мышления у старших дошкольников.
4 слайд. Реализация проекта через разные виды деятельности.
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы
• Наблюдения в природе
• Труд
• Опыты, эксперименты
• Рисование, лепка
• Работа с родителями
• Сюжетно-ролевые игры
• Подвижные игры
• Досуг
5-6 слайд. Цель I этап. Подготовительный
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участ-ников проекта.
• Анкетирование родителей
• Содание библиотеки, аудио и видеотеки
• Проведение акции с участниками проекта «Вторая жизнь мусора».
• Оформление родительского уголка: размещение консультаций и рекомен-даций по теме проекта.
• Подбор овощных и цветочных культур для посадки, оборудования для ухода за растениями, декоративно-художественное оформление, календа-ри наблюдений за посадками.
7-8 слайд. II этап. Основной. Содержание проекта
Цель: Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческая деятельность, рас-сматривание иллюстраций, чтение и т. д., которые вы видите на слайде.
9 слайд. Для развития у детей желания заботится о растениях, закрепления не-обходимых навыков проводилась разнообразная образовательная и совместная деятельность: Труд, экспериментирование и наблюдения в уголке природы и на участке детского сада.
10-12 слайд. Одним из основных форм работы над проектом является - Фабри-ка процессов (описание)
Фабрика процессов проводится по определё нному сценарию:
1. Подготовительный этап - подготовка учебной площадки:
1.1. Подготовка информационного сектора.
1.2. Подготовка рабочего сектора.
2. Вводная часть:
2.1. Сбор участников фабрики процессов :
- Участники собираются в информационном секторе учебной площадки.
- Участники рассаживаются в учебной комнате перед информационным цен-тром.
2.2. Вступительное слово тренеров фабрики процессов :
- Тренеры приветствуют участников, представляются.
- Тренеры знакомят участников с регламентом фабрики процессов : этапами и временем прохождения, количеством игровых раундов, названием процесса и целями обучения.
- Тренеры доводят до участников общие требования техники безопасности и по-ведения на учебной площадке.
3. Постановка задачи - определение целевых показателей:
распределить и посадить все имеющиеся семена для рассады.
4. Распределение ролей: тренер заполняет таблицу ролей.
Инструкция: тренер называет роль, участник - поднимает руку. Если роли оста-нутся не востребованы, тренер сам назначает участников на эти роли.
5. Проведение инструктажа участников.
13-15 слайд. Представляем вас фотоотчет Фабрики процессов, где вы увидите последовательность каждого процесса, который закреплен за определённым ре-бенком. Подгруппа детей меняется после выполнения своего задания.
Второй раунд проходит по тому же принципу.
В третьем раунде Действия и последовательность третьего раунда изменяются в зависимости от улучшений, совместно предложенных участниками по итогам двух раундов.
Заключительная часть
Тренеры организуют дискуссию по итогам фабрики процессов, участники де-лятся своими мнениями о применимости инструментов бережливого производ-ства на своих рабочих местах в повседневной жизни.
16 слайд. Для Знакомства детей с условиями, необходимыми для жизни лекар-ственных растений проводился Эксперимент «Мята»
Цель опыта: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста расте-ний
17 слайд. Акция «Вторая жизнь мусора» проводилась при участии родителей, детей с целью которой является научиться находить полезное применение бы-товому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой по-сильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
18 слайд. В рамках проекта 2 этапа проводилась ИЗО деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация
19 слайд. Выставка совместного творчества родителей и детей
20 слайд. Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые
21 слайд. Важным компонентом проекта является Работа с родителями:
• Составление паспортов комнатных растений.
• Проведение мастер- класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала
• Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом экологического воспитания детей.
• Привлечение родителей к книжной выставке произведений о природе.
22-25 слайд. III этап. Заключительный.
Цель: Подведение итогов.
• Оформление детских работ : «Энциклопедия нашего огорода»
• Оформление мини-огорода на окне в рамках смотра-конкурса «Огород у нас хорош!»
26-27 слайд. Оформление календарей наблюдения за посадками и детских ра-бот: «Огород у нас хорош!»