Ванда Саакян
Проект «Елка добрых дел»
▼ Скачать
Паспорт проекта «Елка добрых дел».
Название проекта : «Елка добрых дел».
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц
Итоговое мероприятие:
- оформленная выставка-елочка с фонариками – добрыми делами,
- итоговый видео ролик;
- итоговый фотоотчет;
Публикация «Проект „Елка добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- буклет для родителей по проектной деятельности.
Цели проекта :
- воспитание у детей положительных качеств характера (доброту, отзывчивость, сочувствие,
- способствование сплочению коллектива,
- мотивация детей на совершение добрых поступков;
- мотивация родителей к участию в групповых проектах и совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- формировать интерес к благотворительным акциям,
- воспитывать чувство доброты и щедрости;
- закреплять у детей знания о празднике – «Новый год»;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;
- вызвать желание участвовать в проекте, глядя на работы других детей;
- способствовать сплоченности детского коллективизма и чувстве ответственности.
Продукт деятельности:
- выставка елочных фонариков, «светящих» добрыми делами;
- видео о проделанной работе детей;
- консультация – буклеты для родителей.
Актуальность проекта :
Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Сущность доброты – способность сопереживать другому. Есть ли она у детей? Да, но далеко не у всех. И у разных детей она проявляется по-разному.
Главное направление проекта – познание искусства творить добро, не проходить мимо тех, кому трудно и делиться теплом с теми, кому трудно.
Ожидаемые результаты проекта :
- дети расширят знания о доброте, добрых поступках, доброте и доброжелательности;
- усвоят определенные нормы поведения и общечеловеческие ценности;
- поймут, что значит помогать и сочувствовать ближайшему окружению;
- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;
- закрепят и обогатят словарный запас о доброте;
- начнут понимать, почему так важно творить добро.
Методические приемы работы с детьми:
- наблюдение,
- организованная деятельность,
- беседы с рассматриванием фотографий добрых дел каждого ребенка,
- прослушивание детских песен о доброте : «Что это такое – «доброта»? (Барбарики, «Доброта» (приключение поросенка Фунтика);
- чтение художественной литературы о доброте : Соня Дановски «Плюшевый кот»,
- заучивание стихотворений о доброте А. Барто;
- продуктивная деятельность,
- загадки, пословицы, поговорки;
- физминутки;
- пальчиковые гимнастики;
- рефлексия.
Наглядная информация:
- иллюстрации по теме;
- картины известных художников о доброте;
- стихи, загадки, ребусы;
- раскраски;
- настольные игры;
- аудиоматериалы;
- буклеты для детей и их родителей.
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям помочь в процессе проекта : все добрые дела совершаются детьми и родителями совместно;
- консультация для родителей и буклеты по итогу;
- стихи, песни и потешки, для заучивания дома с детьми;
- индивидуальные беседы по теме;
- рекомендации;
- наглядные информационные материалы;
- выполнение творческих заданий.
I этап – подготовительный.
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
- информационный материал для родителей (буклеты, консультация: «Елка добрых дел»);
- составить перспективный план мероприятий;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;
- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;
- материалы для заучивания стихов и прослушивания музыкальных композиций;
- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).
II этап - основной.
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию необходимых знаний и умений.
2. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
3. Познавательно-речевое развитие.
4. Познавательно-музыкальное развитие.
III этап - заключительный.
- торжественное зажигание огоньков добра на елке;
- совместное фото;
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями.
ИТОГИ ПРОЕКТА «Елка добрых дел»
В ходе работы по проекту дети закрепили и обогатили знания о чувстве доброты; заинтересовались благотворительными акциями; развили чувство ответственности и причастности к окружающему миру; явились мотивацией для родителей и друг для друга своим безмерным желанием участия в проекте; закрепили понятия отзывчивость, сочувствие, желание помочь другому.
У родителей повысилась заинтересованность в совместной деятельности с детьми. Они также принимали активное участие в проектной деятельности : учили вместе с ними стихи; разгадывали загадки; зажигали огоньки добра на елке вместе с нами.
Нами была проделана огромная работа и дети старались не повторяться в добрых делах, поэтому наша доброта была разнообразной. Мы: кормили птиц и бездомных животных, собирали вещи в детские дома и приюты, а также для малоимущих, помогали бабушкам и мамам в уборке дома, отправляли деньги нуждающимся больным детям, нянчили братиков и сестричек, варили борщи, отвозили подарки «солнечным» детям и даже стали тайным Сантой для девочки из Москвы, победившей СМА 1 типа.
Полученные результаты:
- активирован и пополнен словарный запас на тему «Доброта»;
- усвоены некоторые нормы поведения и общечеловеческие ценности такие как: сочувствие, милосердие, безвозмездная помощь и взаимная радость от подаренного подарка;
- заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;
- у детей сформировано понимание, почему так важно творить добро.
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями.