Лучший педагог года

Проект «Дымковская игрушка» (7 фото)

Соколовская Светлана
Проект «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дымковская игрушка» в подготовительной группе. Соколовская С. А.

Проект «Дымковская игрушка»

Актуальность: Последнее время в нашей стране еще более возрос интерес и внимание к народному искусству. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

ВЫВОД:

Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как «Дымка».

Тип проекта: творческий проект.

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; обогащать духовную культуру детей, обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Дымковская игрушка».

Задачи проекта:

• учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях;

• познакомить с предметами разных промыслов;

• учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.);

• развивать умения и навыки рисования элементов росписи;

• формировать основы эстетического вкуса;

• воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству,

уважение к работе народных мастеров.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Период: краткосрочный проект.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• знание детьми декоративно-прикладного искусства - дымковской росписи;

• умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.

Для воспитанников:

• появление интереса к истории России;

• формирование у детей патриотических чувств и развития духовности;

• ознакомление с историей создания дымковской росписи;

• развитие художественных способностей и творческого воображения у детей, проявление творческого самовыражения;

Для родителей:

• повышение нравственно - патриотического воспитания детей;

• желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатели, семьи воспитанников.

Планирование:

«Художественно-эстетическое развитие» - продолжать знакомство с русскими сказками, учить осмысливать характеры персонажей сказки;

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки;

- чтение «Дымковская игрушка»;

- разучивание стихов «Роспись дымковская

- д/и «Обведи и раскрась»;

«Познавательное развитие» - Способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа

- Беседы «Золотые руки мастеров», «Почему Дымковская»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

- д/и «Найди пару», «Собери целое»

«Речевое развитие» - Развивать навыки творческого рассказывания, составление рассказа по картине или предмету;

- закреплять знания о назначении старинной русской посуды.

- д/и «Посуда наша для щей и каши»;

- разгадывание загадок;

«Социально-коммуникативное развитие» - учить воплощать полученные знания в игровой деятельности

- д/и «Декоративное домино», «Купили мы для бабушки…», «Найди лишнее»;

- театрализованная игра «На блины»

- с/р игры: «Магазин сувениров», «Дизайнерская студия»;

«Физическое развитие» - упражнять в беге, прыжках, метании, ловле, ловкости;

- учить играть в народные игры - подвижные игры «Краски», «Волк во рву»

- народные игры «Гори, гори ясно», «Горелки», «Ловишки с мячом».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

• Поисковая работа о дымковской росписи.

• Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла.

• Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.

• Подбор музыкальных произведений для разучивания песен.

Составление дидактических игр: «На чем играю», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

• Оформление папки передвижки «Дымковская роспись».

Основной этап:

• Беседы: «Путешествие к мастерам», «Тайна дымковского узора»

• Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», Ю. Николаева «Чаша»;

• Заучивание стихов;

• Загадывание загадок;

• Чтение отрывка «Происхождение игрушки» (об истории дымковской росписи);

• Дидактические игры «Собери целое», «Найди пару»;

• Раскрашивание карандашами «Народная игрушка» (раскраска);

• Декоративное рисование «Дымковские узоры»;

• Декоративная лепка «Барышня в кокошнике»;

Заключительный этап:

• Оформление мини-выставки «Чудо - игрушка»;

• Выставка поделок Дымковской игрушки.

• Создание альбома со стихами о Дымковской игрушке.

Фото «Дымковская игрушка»
Проект - фото
Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка в подготовительной группе Актуальность Последнее время в нашей стране еще более возрос интерес и внимание к народному искусству Приобщая детей к народному творчеству мы тем самым приобщаем их к истории русского народа к нравственным общечеловеческим ценностям которых так не хватает в наше неспокойное время

Список литературы:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль академия развития. Академия холдинг, 2001. – 1995 с. ;

2. Молотиловой Л. К. Народные художественные промыслы России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». Каталог – альбом под - М. : Интербук бизнес. - 1998.245 с. ;

3. Орлова Л. В. Дымковская роспись, - М. ; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.

4. Дорожкин Ю. Т. Простые узоры и орнаменты Рабочая тетрадь по основам

народного творчества. - М. ; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.

5. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. – М. : Просвещение, 1985.- 128 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 20 января 2021 в 12:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Соколовская Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД