Светлана Киселёва
Проект «Движения + Движение Равно Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад присмотра и оздоровления "Солнышко"
Проект
физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной
к школе группе
Тема проекта :
«ДВИЖЕНИЯ + ДВИЖЕНИЕ
= ЗДОРОВЬЕ»
Автор проекта : Киселёва Светлана Юрьевна
руководитель физического воспитания
высшая квалификационная категория
пгт. Новоаганск
2022 год
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
Публикация «Проект „Движения + Движение Равно Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
физической культуры в детском саду и семье…»
Академик Н. М. Амосов.
Пояснительная записка
Конечно же, всем нам хочется, чтобы наши дети были здоровы, хорошо учились, становились всё крепче и сильнее. На улице зима, дети проводят большую часть времени у телевизора, меньше двигаются, реже выходят на улицу, всё чаще болеют. Из-за образа современной жизни многие родители относятся к физическому здоровью своего ребёнка невнимательно, отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни. А причиной этого возможно является и недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания и оздоровления детей. Многие не знают, как и с чего начать. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения становится сейчас первоочередной социальной проблемой.
Поэтому, только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп», мы можем сформировать у детей потребность в занятиях физической культурой, да и просто в активном образе жизни.
Так и появилась необходимость введения в жизнь физкультурно-оздоровительного проекта «Движения+ движение= ЗДОРОВЬЕ», приурочив его к Международному дню зимних видов спорта, который отмечается в этом году 13 февраля.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта : открытый (во взаимодействии с семьями воспитанников и ДЮСШ «Олимп», долгосрочный, групповой, творческий, спортивно-оздоровительный.
Цель проекта : Повышение двигательной активности детей и формирование потребности в здоровом образе жизни, через приобщение родителей к совместной двигательной деятельности.
Достижение цели путём решения поставленных задач.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с зимними видами спорта.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и развитие интереса детей к здоровому образу жизни, через элементы зимних видов спорта.
- Расширить двигательные возможности детей в дополнительно организованной совместной с родителями досуговой деятельности.
- Ознакомить родителей воспитанников ДОУ со здоровьесберегающими технологиями.
- Совершенствовать спортивные навыки и умения.
- Создать условия для совместной деятельности всех участников проекта.
- Пополнить предметно-развивающую среду для большей двигательной активности детей в зимний период.
Участники проекта : руководитель физического воспитания, дети подготовительной к школе группы, педагогические работники ДОУ, музыкальный руководитель, родители воспитанников, преподаватели ДЮСШ «Олимп».
Срок реализации: 17 января 2022 г. – 15 февраля 2022г.
ТСО: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
Взаимодействие участников проекта :
Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Общение с родителями (собрания, консультации, практические рекомендации, комплексы упражнений, совместные мероприятия)
Воспитатели:
Проведение бесед, рассматривание альбомов, иллюстраций, организация сюжетно-ролевых, подвижных игр и малоподвижных игр; организация цикла наблюдений за культурно-гигиеническими навыками детей.
Руководитель физического воспитания:
ООД по физическому развитию; спортивный праздник, физкультурный досуг; собрания; консультации; анализ освоения детьми программы по физической культуре.
Музыкальный руководитель:
Помощь в проведении праздников и развлечений; прослушивание и разучивание песен о спорте и здоровом образе жизни, помощь с подборкой музыки.
Формы взаимодействия педагогов с детьми:
Особенность реализации проекта заключается в реализации принципа интеграции – взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей. Проект осуществляется как в игровой форме, так и включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Пути реализации проекта :
- утренняя гимнастика;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
- ООД сюжетно-игровые занятия;
- консультации для родителей;
- работа с познавательной литературой;
- прогулки в двигательной активности;
- физкультурный досуг;
- вечер подвижных игр;
- участие в викторине;
- встречи с тренерами по хоккею, лыжному спорту и учащимися
ДЮСШ «Олимп»;
- спортивный праздник.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Беседа с детьми.
2. Анкетирование родителей.
Первично-ознакомительный этап
1. Познакомить педагогов ДОУ и родителей с темой проекта и привлечь их к реализации проекта.
2. Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии, видео и аудиозаписи, атрибуты и т. д.
3. Создать базу данных о физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп» (секции).
4. Дать первичную информацию о зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.
5. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала (наличие клюшек, шайб, лыж, санок и т. д.)
6. Заключить договор о сотрудничестве с ДЮСШ «Олимп».
7. Обсуждение с детьми кого пригласить на встречу, подготовка вопросов.
8. Пропаганда знаний о значении физической культуры и спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.
Основной этап
1. Презентация «Зимние виды спорта».
2. Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание стихотворений о спортивном инвентаре и видах спорта, заучивание пословиц о здоровье и спорте.
3. Серия бесед с детьми о зимних видах спорта.
4. Серия сюжетно-игровых занятий по теме проекта.
5. Серия консультаций для родителей: «Что такое спорт?»; «Чем зимою заниматься»; «Спорт для дошколят».
6. Строительство из снега.
7. Мастер-класс «Нетрадиционный инвентарь для зимних игр»
8. Вечер стихов и загадок о спорте (совместно с родителями).
9. Викторина.
10. Создать книгу «Зимние спортивные игры», путём сбора информации и картинок о зимних видах спорта для детей старшей группы.
11. Спортивный досуг: «Весёлые санки» (досуг, построенный на заданиях и игровых упражнениях с использованием санок)
12. Вечер подвижных игр с нетрадиционным оборудованием.
13. Выпуск стенгазеты «Со спортом дружить – здоровым быть»
14. Выставка рисунков: «Я зимой люблю играть»
15. Спортивный праздник: «Движение, спорт и здоровье».
Этап проекта (обобщающий)
Подведение итогов проведённой работы, подготовка отчётных материалов.
Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
Презентация проекта «Движения + движение».
Освещение в СМИ (газета «Новости Приобья») о проведении Фестиваля зимних игр.
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
- повышение интереса детей к двигательной активности;
- обогащение новыми знаниями, яркими впечатлениями, расширение кругозора;
- укрепление детско-родительских отношений через двигательную активность;
- повышение компетентности родителей в физическом воспитании и оздоровлении детей;
- активное участие родителей в реализации данного проекта;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- повышение профессионального уровня педагогов.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
17 января - Беседа с детьми «Какова роль движения и здорового образа жизни»
Цель: Актуализация знаний детей по теме и самостоятельное определение ими цели проекта; прогнозирование результата.
17 января - Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»
Цель: Выявление знаний, семейных традиций и потребностей родителей в организации занятий дома.
ПЕРВИЧНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- 19 января - Родительское собрание. Тема: «Проект в детском саду «Движения + движение».
- Подбор необходимых материалов и литературных источников по теме.
- Подбор дидактического материала о разных видах спорта.
- Пополнение книжного уголка книгами и журналами о спорте.
- Пополнение и подбор спортивного инвентаря: клюшки, шайбы,
санки, санки-ледянки, лыжи, и т. д.
* Рекомендации родителям:
- Просмотр мультипликационных фильмов про Олимпиаду и спорт. (Мультики про спорт и олимпиаду. Автор Союзмультфильм: «Баба-Яга против», «Шайбу! Шайбу!», «Ну, погоди!», «Футбольные звёзды» и т. д. ; Серии про спорт и олимпиаду: «Смешарики» (Кадропоток) и т. п.)
- Посетить вместе с детьми физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп».
- Совместное строительство (реставрирование) горки на спортивной площадке.
* Рекомендации воспитателям:
- Дидактические игры: «Что для спорта нужно», «Спорт в картинках» и т. д.
- Логические игры: на классифицикацию; «Третий лишний» и т. д
- Сюжетно-ролевые игры «Мы на нашем стадионе»; «Тренировка» и т. д. (по запросу детей)
- Подвижные игры, игровые упражнения, малоподвижные игры на прогулках
и во вторую половину дня.
* Рекомендации музыкальному руководителю:
- Прослушать песни с детьми о спорте: «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова, Н. Добронравов и С. Гребенников; «Песня юных спортсменов» Е. Жарковский, В. Викторов; «Хорошо спортсменом быть» В. Мурадели, А. Жаров; «Спортивный марш» К. Молчанов, М. Садовский; «Это спорт» З. Левина, З. Петрова; «Футбольная песенка» А. Новиков, Н,Добронравов; «Мы всех зовём на стадион» И. Тамарин, М. Шабров
- Разучить с детьми песни: «Если хочешь быть здоров»; «Моржи»; «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичкова; «Ты должен знать своё тело» муз. Лазарева.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная утренняя гимнастика и прогулки на свежем воздухе.
20 января – Мультимедийная презентация «Зимние виды спорта».
Цель: Дать знания и представления о разных видах спорта.
Консультации для родителей – папки-передвижки (в течение проектного периода).
Сбор информации и картинок по теме (в течение проектного периода).
Рассматривание детьми альбомов, иллюстраций о различных видах
спорта, о спортивном инвентаре (в течение всего проектного периода).
Цель: Дать знания о разных видах спорта и спортивном инвентаре.
20 января - Встреча с тренерами по хоккею, лыжному спорту и учащимися ДЮСШ «Олимп».
Цель: Повышение интереса к физической культуре и спорту, через личный пример людей, профессионально занимающимися и добившихся значительных успехов в спорте.
Дидактические и логические игры («Спорт в картинках»; «Третий
лишний»; классификация) на спортивную тематику (в течение всего
проектного периода)
Цель: Закрепление знаний о разных видах спорта. Учить детей
сравнивать, классифицировать, обобщать виды спорта. Развивать
речевые умения.
21 января – Видео-обзорная экскурсия в ДЮСШ «Олимп».
Цель: Ознакомление детей с работой ДЮСШ «Олимп» (наличии
секций) и достижениями её воспитанников.
24 января - Мастер-класс «Нетрадиционный инвентарь для зимних игр»
Цель: Привлечь родителей к осуществлению воспитательного
процесса, созданию предметно-развивающей среды.
Прослушивание и заучивание песен о спорте и здоровье.
(в течение проектного периода)
Цель: развивать музыкальную память.
25 января - Строительство лабиринта, снежного вала (совместная работа педагогов и родителей.)
Цель: Способствовать активизации двигательной активности детей.
Заучивание стихов, пословиц и загадок на тему спорта
(в течение всего проектного периода)
Цель: Обогащать словарный запас, память, связную речь.
26 января - Беседа «Поговорим о хоккее».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о хоккее, как о
зимнем виде спорта, так и летнем. Учить находить и называть
предметы одежды хоккеиста; называть предметы, необходимые для
игры в хоккей зимой на льду и летом на траве.
27 января – ООД. Сюжетно-игровое занятие «Лыжи, палки, ну и я – неразлучные друзья»
Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению
детей в совместной деятельности. Воспитывать желание
заниматься физкультурой.
28 января - «Вечер стихов и загадок»
Цель: Обогащать словарный запас, память, связную речь.
31 января - Беседа «О лыжах»
Цель: Дать детям представления о происхождении лыж, их
разновидностях.
1 февраля – Фоторепортаж «Так проводим выходной – мы спортивною семьёй» в рубрике «Делимся семейным опытом!»
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к здоровому образу жизни, расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга, делясь своим опытом.
2 февраля – Вечер игр с нетрадиционным оборудованием (с родителями).
Цель: Организация совместной двигательной деятельности детей
и их родителей.
3 февраля - Беседа «Узнаем о коньках».
Цель: Дать детям представление о происхождении коньков, их
разновидностях. Учить распознавать фигурные и беговые коньки.
4 февраля - Викторина «Этот удивительный спорт».
Цель: Развивать мышление. Популяризация зимних видов спорта.
7 февраля – ООД. Сюжетно-игровое занятие на воздухе «Клюшка, шайба и ворота».
Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
8 февраля - Клуб выходного дня: Досуг «Весёлые санки» (совместно с родителями)
Цель: Закрепить двигательные навыки детей, воспитывать желание
заниматься спортом.
9 февраля - Выставка рисунков «Я зимой люблю играть»
Цель: Способствовать популяризации физической культуры и спорта.
10 февраля – Создание книги «Зимние спортивные игры».
11 февраля – Спортивный праздник: «Движение, спорт и здоровье».
Цель: Организация активного отдыха детей и взрослых. Формирование
партнёрских отношений среди детей, родителей и педагогов.
Пропаганда здорового образа жизни и спорта.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
14-15 февраля:
Мониторинг проектной деятельности.
Подведение итогов.
Презентация проекта «Движения + движение= ЗДОРОВЬЕ».
Освещение в СМИ (газета «Новости Приобья») о проведении спортивного праздника.
Список используемой литературы:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000
2. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др., под редакцией З. А. Михайловой. – 2-е изд. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 (Библиотека программы «Детство»)
3. 346 игр для гармоничного развития ребёнка. – СПб. : Дельта, 2000
4. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре», №1/2008, №3/2010
5. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников» М. :ВАКО, 2007
4. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» М., «Просвещение», 1974
5. Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей» М. ; «Просвещение», 1986
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010
7. Яковлев В. Г., Гриневский А. Н. «Игры для детей» МПО «Сфера» ВГФ им. А. С. Пушкина, 1992
8. Дик Н. Ф. «Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении», изд. «Феникс», 2006
9. Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко «Педагогу о здоровом образе жизни детей» из серии «Наука быть здоровым», Москва «Просвещение», 2005