Александра Воронкова
Проект «Движение — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Движение - это жизнь».
Инструктор по физической культуре:
Воронкова Александра Олеговна
1. Паспорт проекта
Целевая группа Дети подготовительной группы
Основание для разработки проекта Здоровый образ жизни детей, знания о физической культуре у детей, мотивация занятий спортом.
Руководитель проекта Инструктор ФК Воронкова А. О
Публикация «Проект „Движение — это жизнь“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель проекта Способствовать формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи проекта Расширять представление детей о различных видах спорта и физической активности;
Формировать у родителей мотивацию совместных занятий спортом и физической активностью с детьми;
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни в семье.
Ожидаемые результаты Увеличение знаний детей о различных видах спорта и физической активности.
Повышение мотивации у родителей к совместным занятиям спортом и физической активностью с детьми.
Появление интереса к здоровому образу жизни в семье.
Реализация проекта Июль- Август
Список исполнителей Педагоги, дети, родители подготовительной группы
Содержание проекта.
Актуальность проблемы:
По наблюдениям педагогов у детей подготовительной группы проявляется высокая потребность в физической активности, при этом по данным опроса было выявлено, что у детей недостаточно знаний о различных видах физической активности. Одна из причин в данном случае – это небольшой опыт совместной физической активности с родителями. Именно поэтому в рамках данного проекта детям предлагается познакомиться с различными видами спорта.
Гипотеза проекта :
Возможно способствовать формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями посредством ежедневного информирования детей о различных видах физической активности и видах спорта и стимулирования детей и родителей к совместным занятиям.
Предварительная работа:
Подготовка иллюстрации для детей, введение в курс дела воспитателей и родителей, подготовка стенгазеты, наклеек, подбор материала для детей о различных видах физической активности.
Основная работа по проекту :
Дети на протяжении месяца ведут активный образ жизни, а помогают им в этом их родители. Они могут кататься на велосипедах, роликах, играть в подвижные игры, совершать долгие прогулки по лесу или в парке, совместно с родителями играть в командные виды спорта, ходить на танцы или в бассейн и т. д.
Каждый день детям предлагается подвести итог предыдущего активного дня. А в конце недели им раздают наклейки с различными видами спорта. Дети выбирают картинку, которая соответствует прожитому дню на спортивную тему, с кем из родителей они занимались спортом или с кем из них они хотят заниматься спортом (если не занимались).
Занятие спортом с членами семьи Цвет
С мамой Зеленый
С папой Синий
С бабушкой или дедушкой Жёлтый
С братом или сестрой Оранжевый
После того, как картинка выбрана, ее приклеивают на общий плакат, который висит в приемной для гостей группы.
Дети будут каждый день рассказывать о своем спортивном дне, какие виды спорта совместно с родителями они опробовали, что им понравилось и запомнилось. Благодаря данному проекту получится родителям узнать лучше своих детей, выявить их предпочтения и пожелания в спортивной сфере.
Каждый день дети узнают о новом виде спорта или физической активности и имеют возможность опробовать это вместе с организаторами.
«Темы недели».
Неделя Тема дня Форма работы
1-ая неделя Плавание Изучение базовых упражнений, обучение спокойному дыханию. Начальные знания о плавании.
2-ая неделя Легкая атлетика
Гимнастика Начальные знания легкой атлетики
Рассказ о художественной и спортивной гимнастике.
3-ая неделя Игры с мячом, летние виды спорта
Летние виды спорта Показ иллюстраций о летних видах спорта. Игра в футбол (улица).
Рассказ об основных мячах в разных видах спорта и упражнеия с мячами.
Занятия с родителями
4-ая неделя Летние виды спорта
Волейбол, баскетбол Занятия с родителями Рассказ о происхождении волейбола и баскетбола
Подведение итогов
Через месяц будут подведены итоги совместной деятельности с родителями. Для каждой семьи будет сформулирована краткая информация и рекомендации.
После проекта будет проведено анкетирование родителей по результатам проекта.
По данным нашей стенгазеты самые активные дети получат веселые наклейки.
Список литературы.
Горбунов Г. Д., Горбунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта. М. : Академия, 2009.
Ефименко Н. Н. Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей // Инструктор по физкультуре. – 2011. - №2. – с. 4 – 14.
летняя А. И. Педагогическая психология: учебник для вузов. М. : Логос, 2010. -. 384 с.
Комков А. Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / / Теория и практика физ. культуры. 2013. N3.
Юрко Г. П. Организация двигательной активности детей // Дошкольное воспитание. 2009. №10.