Инна Осипенко
Первое знакомство детей с материалами «Мате плюс»
▼ Скачать + Заказать документы
В моей группе 26 детей, это смешанная дошкольная группа (5-7 лет).Дети разделились на команды по интересам (по 4 человека в каждой команде, в тот день присутствовало 20 человек, поэтому было предложено 5 столов с заранее разложенными материалами : медведи, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, кубики для строительства, фишки и тубы для фишек. Когда дети командами зашли в группу, они разошлись по разным столам.
Публикация «Первое знакомство детей с материалами „Мате плюс“» размещена в разделах
По моим наблюдениям, когда интерес детей за одним из столов иссяк, дети стали меняться друг с другом местами, стали целыми командами переходить к другому столу, но получилось так, что некоторые из детей задерживались, чтобы получить собственный результат своей же идеи. Так получилось, что в течение часа во второй половине дня все ребята познакомились и попробовали поиграть с материалами коробки «Мате+», которые были предложены сегодня на столах. Мои наблюдения показали, что детям было интересно придумывать задания друг другу с медведями (дети обозначили их как «мими-мишки») : кто-то из ребят группировал по цвету, кто-то по размеру, другие начинали играть в сюжетно-ролевые игры, где чаще всего присутствовала тема «Семья». Из 20 детей 16 выстраивали сериационный ряд, чередовали по цвету и размеру, по цвету, по размеру, предлагая друг другу всевозможные варианты: ряд, круг, треугольник, квадрат из медведей.
Ещё детям понравилось играть за столом с фишками и тубами для фишек, преимущество имела игра цвета и сравнение по количеству. Некоторые дети складывали фишки в тубы и сравнивали, в какой тубе меньше, а в какой – больше. Им было интересно раскладывать их на столе рядами, пирамидкой. Все дети отметили особенность: разноцветие фишек.
В играх с кубиками для строительства дети придумывали постройки, но некоторым (7 из 20 детей) нужна была помощь в виде схем-подсказок, недоставало дополнительных деталей для завершения идей (крыша для дома, перегородки для моста).
А вот с геометрическими фигурами фантазия детей была безгранична : объединяя свои постройки в единый сюжет, они придумали волшебные истории, о которых я расскажу позднее.
Дети очень заинтересовались материалами, поэтому знакомство с коробкой «Мате+» продолжается.