Лучший педагог года

Как организовать совместную деятельность с использованием материалов «Мате плюс»

Инна Осипенко
Как организовать совместную деятельность с использованием материалов «Мате плюс»
▼ Скачать +Заказ

Как организовать совместную деятельность с использованием материалов «Мате плюс»

Многие математические способности у большинства детей развиваются в дошкольном возрасте в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. Но для развития некоторых способностей в обычной жизни слишком мало наглядных примеров, поэтому на них обращается особое внимание и они основательно прорабатываются. Бывает, что дети не проявляют интерес к определённому кругу знаний и даже избегают их.

Публикация «Как организовать совместную деятельность с использованием материалов „Мате плюс“» размещена в разделах

При построении деятельности я учитываю текущий уровень знаний детей, а также предпочтения ребят относительно работы в группе (индивидуально, небольшая группа или большая группа).

Сначала мы просто выложили материалы для ознакомления в свободный доступ.

После того как все ребята познакомились и попробовали поиграть с материалами коробки «Мате+», я выложила несколько карточек для детей, чтобы их заинтересовать.

Костя первый обратил внимание: «Ваня, смотри какие картинки!». Они начали их рассматривать, к ним присоединились другие дети. После они обратились ко мне с вопросом, что это за карточки. Я объяснила ребятам, что каждая карточка представляет собой инструкцию к игре и показала, как можно играть. Больший интерес вызвали игры «Числовая битва», «Вычеркнуть все числа», «Кто больше? Кто меньше?», «Вытянуть карточку», «Отобразить результаты, выпавшие на кубике», «Розыгрыш карточек с игральным кубиком», «Выложить количество, узнать количество». Самое замечательное было то, что в процессе игры к играющей группе прибавлялись и другие ребята. В процессе они справлялись, ошибались, помогали друг другу. Если возникал спор в игре на количество предметов или в выборе цифры, обращались ко мне.

Наблюдая за детьми, я заметила, что ребята каждый день считают, кто первым пришёл в детский сад, кто вторым. Это стало почти ритуалом-соревнованием. Но вот счёт до восьмого и десятого они теряют. Я нашла в текущей ситуации математический способ решения этой проблемы: первым пришёл Роман, и я предложила ему начать список присутствующих ребят с помощью цифровых штампов (имена некоторые дети умеют писать). Мы встречали всех, и Рома с гордостью показывал список и докладывал, что он первый, Даша вторая и т. д. Таким образом ребята закрепили навык порядкового счёта.

Ваня, Данил, Рома и Артём предпочитают работу в небольшой группе, так они чувствуют себя более комфортно, и отдают предпочтение играм с машинками в сравнении с настольными. Я организовала игру «Доставка стройматериалов», в которой были задействованы кубики для строительства и мозаичные кубики. Диспетчер давал накладную, в которой указано количество, а водитель собирал и отправлял заказ. Опираясь на то, что ребята любят играть в подвижную игру «Прятки», я её видоизменила с использованием фишек, цифровых штампов и фигурок медведей. На расчерченном листе схематично указала подсказку – где находятся фишки или медведи. Дети находили, определяли их количество и ставили штамп с соответствующим числом.

Так незаметно для себя в процессе игры дети складывают, считают, решают разного рода логические задачи; познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм. Они с удовольствием включаются в решение простых и более сложных творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить изменения вида, установить соответствия, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.

Публикации по теме:

Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях «Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях» За последнее время значительно увеличивается количество детей.

Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях За последнее время значительно увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Как известно эту категорию детей.

Консультация для родителей «Как правильно организовать сон ребёнка» «Как правильно организовать сон ребёнка» Правильная организация сна - одна из важнейших задач физического воспитания маленьких детей. Ложиться.

Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с педагогом. Социально- коммуникативное развитие Встречи с интересными людьми. Экскурсии по родной станице, в парк, детскую библиотеку. Посещение музея.

Консультация для родителей «Как организовать дома театр» Консультация для родителей Как организовать дома театр Все дети любят спектакли. им нравится не только смотреть представление, а самим.

Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Театрализованная деятельность является одной из видов деятельности,.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Мотивация на совместную деятельность Совместная деятельность-это специфический вид активности двух или более индивидов, направленный на решения поставленной цели, путем полного.

ОД по ФЭМП с использованием программы Мате+ с детьми средней группы «В стране Математике» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Узнавание и учёт пространственных отношений, узнавание форм. 2. Учить сравнивать; правильно использовать сравнительные.

Проект по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с детьми «В стране помпонов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Малыш» Проект «В стране помпонов» Выполнила: воспитатель.

Автор публикации:
Как организовать совместную деятельность с использованием материалов «Мате плюс»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как организовать совместную деятельность с использованием материалов «Мате плюс»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Осипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД