ирина кобзарева
Проект «Дружные детишки в садике живут» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста на тему : «Дружные детишки в садике живут»
7
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
«Дружные детишки в садике живут!»
Автор: Кобзарева И. Н.
Организация: МБДОУ № 121
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети группы раннего возраста, педагог
Тип проекта : практико-ориентировочный, творческий
Публикация «Проект „Дружные детишки в садике живут“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.
Цель проекта :Создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт, а также формирование у детей первичного представления о дружбе, дружеских взаимоотношений.
Задачи проекта :
Формирование представлений о дружбе.
Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
Обучение детей дружеским формам взаимодействия.
Развитие эмоциональной стороны детской личности.
Воспитание позитивного отношения между детьми.
Активация у детей совместной деятельности.
Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2. Подбор материала для проведения бесед.
3. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.
4. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.
5. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.
6. Разработка консультации для родителей на тему ««Помогите своему ребенку. научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте.»
II. Основной.
1. Проведение бесед о дружбе.
2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе)
3. Проведение ООД по лепке, рисования, конструированию на тему дружбы.
4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.
5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Помогите своему ребенку. научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте.»
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских работ.
2. Подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.
Участники проекта :
Дети - 2-3 года, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Методы проекта :
Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.
Словесные: чтение сказок, стихотворений, разговор, беседа.
Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.
Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, конструированию.
План реализации проекта :
1этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических, мультфильмов, иллюстрированного материала.
2. Разработка консультации для родителей на тему «Помогите своему ребенку. научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте.»
2 этап — основной
1. Чтение стихотворений о дружбе
2. Беседа «Давайте жить дружно!»
3. Чтение сказки «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»
4. Лепка «Бусинки для куколки»
5. Конструирование «Диван для куклы»
6. Рисование «Раскрась для куколки шапочку»
7. Конструирование «Дорожка для куклы Маши»
8. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда.
9. Чтение с показом настольного театра сказки «Репка»
10. Пальчиковые игры «Добрый друг»; «Дружба» и т. д.
Приложение:
1. Стихотворения о дружбе.
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям. Никогда не надо!
В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ.
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
ДВОЙНЯШКИ
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
(Агния Барто)