Наталья Ивченко
Проект «Дружба — наша сила» для дошкольников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дружба- наша сила!»
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Проект „Дружба — наша сила“ для дошкольников старшей группы» размещена в разделах
Проблема: Большинство детей нашей группы различают плохие и хорошие поступки, но сами часто нарушают правила поведения при общении со сверстниками. Многие не умеют договариваться, делиться игрушками и возникают конфликты. Поэтому было принято решение помочь детям раскрыть ценности дружеских взаимоотношений.
Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
Методы и приемы :
методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки «мирилок» и считалок.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить «мирилку» из созданной картотеки.
2. Основной этап.
Понедельник
-Д. И. «Здравствуй, друг»
Д. И. «Комплименты»
- Беседа «Что такое дружба?».
- Рисование «Подарок для друга»
-прослушивание песен о дружбе
. Вторник:
-Пальчиковые игры
- Слушание «Урок дружбы» М. Пляцковского.
- Игра «Волшебный клубочек».
-разучивание стихотворений о дружбе
. Среда:
-пальчиковые игры
- Проговаривание мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.
- Коллективная аппликация «Солнышко дружбы»
-Разрешение проблемных ситуаций «Как правильно поступить»
- Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Четверг:
- Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
-Дидактическая игра: «Что такое хорошо, а что такое плохо»,
Пятница:
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
- Игра «Стул дружбы».
3. Заключительный этап.
II. Оценка результатов и отчетность.