Получи документы

Проект «Дружба начинается с улыбки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Алексеева
Проект «Дружба начинается с улыбки» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать +Заказ

Цель: воспитание гуманного и доброжелательного отношения друг к другу, развитие речевого творчества и обучение рассказыванию.

Продукты деятельности:

Промежуточные-

1. Фотогазета «Если с другом вышел в путь»

2. Афиша на спектакль «Как Заяц и Волк стали друзьями»

3. Приглашения для детей средней группы на спектакль

Конечный-

1. Детские рассказы «Как Заяц и Волк стали друзьями»

2. Театрализованная постановка «Как Заяц и Волк стали друзьями».

Задачи:

1. Воспитание гуманного отношения к сверстникам;

Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

2. Воспитание желания поделиться литературным опытом, через презентацию своих работ;

3. Развитие свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми;

4. Развитие у детей норм речи, освоение речевого этикета;

5. Развитие творческих проявлений в речевой деятельности;

6. Развитие у детей творческих видов пересказа- выразительная речь, интонация в голосе ;

7. Развитие речевых умений, развитие диалогической речи;

8. Развитие умения делится своими чувствами и настроением с партнером по общению;

9. Развитие умения слушать и слышать;

10. Развития активизации словаря у детей, за счет слов – режиссер, постановщик, сценарист, сценарий, камера, постановка, охарактеризовать, характер, ;

11. Развитие умения пересказывать;

12. Развитие грамотной речи, используя сложные предложения;

13. Развитие умения публично презентовать свой продукт деятельности.

14. Развитие умения придумывать рассказ, с главными героями и второстепенными героями, с развитием сюжета;

15. Развитие умения проигрывать сценки по тексту рассказа, пользуясь творческими проявлениями речи – интонация, выражение, передача характера героя мимикой, жестами.

Содержание проекта: 1 месяц

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

Мотивационный этап:

Содержание и форма работы:

(Что знаем)Назовите мне главных героев из мультфильма «Ну, погоди!». (Заяц и Волк). Просмотрев мультфильм можно увидеть дружат ли они между собой? (В мультфильме видно, что главные герои не дружат). А может быть по другому? (да, может быть по другому). Сценарист, тот кто написал эту историю, решил сделать их такими героями, которые не дружат. А как можно охарактеризовать Зайца и Волка? (Заяц- хитрый, непоседливый, и др. Волк- агрессивный, настойчивый, хулиган и др.)

(что хотим узнать)И именно из-за таких совершенно разных качеств они никак не могут подружиться друг с другом. Ребята, всегда так происходит (нет, с разными характерами тоже можно дружить). Ребята, нам необходимо помочь сценаристу. А как это можно сделать? (Написать продолжение истории про Зайца и Волка, как они станут друзьями). Можно Зайца сделать злым персонажем, а Волка – трусливым. Они подружатся и будут помогать друг другу.

(Нет, надо придумать другие качества характера героям). А откуда же мы возьмем эти качества? (Можно прочитать рассказы, и узнать, какие качества есть еще). Мы прочитаем рассказы про животных и узнаем, какими же качествами можно наделить Зайца и Волка, по мимо тех, которыми они обладают. Но как же нам быть дальше? Ведь сценарист сделал так, что все узнали о его истории.

(что сделать) Что же можно сделать (Можно написать продолжение истории про Зайца и Волка и сделать книжку, чтобы все кто захотел узнать, чем закончится эта история прочитал). А как мы узнаем, как же пишутся рассказы? Какие герои могут быть в рассказе по мимо главных героев, что может быть в начале истории, чем закончится эта история? Каким способом мы сможем узнать, как сценарист пишет рассказы, на что он ориентируется (через интернет, прочитать книги, рассказы, посмотреть мультфильмы).Другие дети узнают про этот рассказ, но не все умеют читать. И как же быть в этой ситуации (показать спектакль по этому рассказу, «Как Заяц и Волк стали лучшими друзьями»).

Проблемно-деятельный этап

1 неделя

1 ОО «ЧХЛ» - «Заячьи слезы»

Цель: Познакомить детей с рассказом, выяснить, какими чертами характера наделены герои этого рассказа.

2. ОО «К» РР – «Как звери помогают друг другу»

Цель: рассмотреть иллюстрацию, продолжать развивать умение анализировать изображение.

3. ОО «П» КОНСТРУИР. - «Дом для зайчика»

Цель: формировать умение работать в паре, анализировать свой выбор (почему ты позовешь в дом этого зверя или человека)

4. ОО «П»ФЦКМ - Беседа с детьми»Дружба»

Цель: Обобщить знания детей о дружбе, помочь подвести к мысли о том, что у всех должны быть друзья. Игра – драматизация «Заячьи слезы»

Цель: вызвать желание проиграть сценку по прочитанному рассказу передавая характер зверей в интонации, жестах, мимики.

2. Индивидуальная работа с детьми – беседа «Эмоции»

Цель: продолжать знакомить с эмоциями человека, как увидеть радость и гнев.

3. Игра с кубиком – «Эмоции»

Цель: развивать умение видеть эмоции окружающих, и показывать их.

4. Рассмотрение игрушек – животных

Цель: формировать умение охарактеризовать персонажа и наделить его какими-либо качествами, анализируя дальнейшие действия животного, умение обыгрывать ее в заданных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Вызвать желание использовать в речи ласковые слова. 1. Анкетирование «Книга – друг или враг»

Цель: подвести родителей к мысли о том, часто ли они читают детям книги, знают ли они смысл прочитанного.

2. Папка – передвижка «Как рассказы о животных действуют на нравственное развитие ребенка»

Цель: познакомить родителей о пользе чтения книг.

2 неделя

ОО «ЧХЛ» – «Дружба зверей (Зимовье)»

Цель: Познакомить детей с рассказом, выяснить, какими чертами характера наделены герои этого рассказа.

2. ОО «К» РР – «Как звери помогают друг другу»

Цель: обобщить знания детей о знании изображения, форм. умения придумывания рассказа по картине, наделяя животных чертами характера, продолжение формировать умения проигрывать заданный сюжет.

3. ОО «ХТ» Рисование – «На помощь другу»

Цель: развитие изобразительных умений, формирование умений изображать сюжет по заданной теме и презентовать свою работу перед другими детьми.

4. ОО «П»ФЦКМ – «Как животные готовятся к зиме» просмотр фильма

Цель: продолжать знакомить детей с работой животных, обратить внимание детей, на то как животные помогают друг другу. Обратить внимание на поведения детей во время игры.

Цель: продолжать воспитывать гуманное отношение друг к другу.

2. Дидактическая игра «Цветок доброты»

Цель: продолжать формировать представление о доброте.

3. Индивидуальная работа с детьми – беседа «Друг познается в беде»

Цель: продолжать знакомить с нормами поведения Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных»

Цель: продолжать закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Настольно-печатная игра «Ну, погоди» (пазлы)

Цель: продолжать формировать умения играть с другими детьми не нарушая правила. Показ фильма «какие мультфильмы полезно смотреть детям»

Цель: познакомить родителей с мультфильмами, которые благополучно сказываются на психику ребенка, воспитывая положительные качества и черты характера.

3 неделя

ОО «ЧХЛ» – «Бременские музыканты» (б. Гримм)

Цель: Познакомить детей с рассказом, выяснить, какими чертами характера наделены герои этого рассказа.

2. ОО «К» РР – «Профессии – режиссер, сценарист»

Цель: Познакомить детей с новыми профессиями, подвести к пониманию о том, что они создают мультфильмы.

3. ОО «ХТ» ЛЕПКА – «Камера режиссера»

Цель: Познакомить детей с инструментом режиссера, частями камеры и ее свойствами.

4. ОО «П» ФЦКМ – «В мире животных» просмотр фильма

Цель: Подвести к мысли о том, что животные живут своей жизнью, которую можно снять на камеру. Просмотр м/ф «Бременские музыканты»

Цель: Подвести детей к мысли о том, что по рассказу можно снять мультфильм, поставить спектакль.

2. Игра с мячом «Настроение»

Цель: закрепить умение общаться невербально – жестами, мимикой. Передавая свое настроение.

3. Рассказ воспитателя о помощнике режиссера, сценариста

Цель: Вызвать интерес у детей представить себя в роли сценариста.

4. Ситуации общения – «Спор и договор»

Цель: развитие свободного общения детей.

4. Индивидуальная работа- сочинение рассказа «Как Заяц и Волк стали друзьями»

Цель: развивать умение придумывать рассказ с его последовательность, охарактеризовать героев. Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Цель: продолжать знакомить с деятельность режиссера, постановщика, сценариста, продолжать закреплять умения выбирать роль.

2. Настольно-печатная игра (с фишками) «Дорога в театр»

Цель: продолжать формировать умения играть со сверстниками соблюдая правила. Предложить родителям помочь детям написать сценарий истории на новый лад «Как Заяц и Волк стали друзьями»

2. Объявить конкурс

На лучший рассказ написанный детьми совместно с родителями «Как Заяц и Волк стали друзьями».

Цель: привлечение родителей к участию в реализации проекта.

4 неделя

ОО «П»ФЦКМ – «Звери и люди должны дружить «

Цель: подвести детей к мысли о том, что люди и животные должны помогать друг другу, для этого надо развивать в себе черты характера, которые будут помогать.

2. ОО «ХТ» РИСОВАНИЕ-

«Афиша»

Цель: подготовка к спектаклю, вызвать желание показать спектаклю другим детям.

3. ОО «ХТ» АППЛИКАЦИЯ-

«Приглашение»

Цель: вызвать эмоциональный настрой детей перед спектаклем. Драматизация «Как Заяц и Волк стали друзьями»

Цель: продолжать закреплять умение выбирать роли, выразительно исполнять свою роль- с интонацией, выразительно, показав характер своего героя.

2. Создание фотогазеты «Если с другом вышел в путь»

Цель: вызвать эмоциональный положительный настрой при обсуждении фотографий, оформление группы перед спектаклем.

3. Подготовка группы перед спектаклем

Цель: вызвать интерес к подготовки спектакля, формирование умения расположить зрительные места, так, чтобы все смогли увидеть постановку.

4. Индивидуальная работа – оформление детских книжек «Как Заяц и Волк стали друзьями»

Цель: вызвать желание презентовать свой рассказ другим детям, воспитывать бережное отношение к книге и к своему труду. 1. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: продолжать репетировать спектакль, выразительно исполнять свою роль- с интонацией, выразительно, показав характер своего героя. Принять участие в подготовке к детской театрализованной постановке,

Цель: привлечь родителей к участию в реализации проекта

Творческий этап

1. Оформление рассказов детей (в файлы, формат А4, титульный лист фото ребенка и фото зайца и волка)

2. Подготовка выставки в раздевалке (для демонстрации своих рассказов). Создание надписи «Конкурс- лучший рассказ о том «Как Заяц и Волк стати друзьями», ящик для голосования для родителей и детей – самая добрая история)

3. Оформление группы к спектаклю (создание фотогазеты с детьми, как они вместе играют, создание сцена и зрительного зала, подбор костюма для героев спектакля, создание мест для режиссера постановки и сценариста)

4. Подготовка детей к публичной презентации своих работ, победитель презентует свою работу перед другими детьми в виде постановки своего спектакля.

Публикации по теме:

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Уголок творчестваУголок творчества зготовленный мною уголок творчества "Ёжик", привлекает внимание детей и взрослых. Данное пособие привлекает детей к оформлению выставок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба начинается с улыбки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба начинается с улыбки» (для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД