Приложение МААМ

Проект «Дорожные знаки — наша безопасность»

Елена Скачкова
Проект «Дорожные знаки — наша безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

Дорожные знаки – наша безопасность.

Открытый игровой проект в средней группе

Автор: Скачкова Елена Ивановна

Воспитатель МКДОУ детского сада №24

2014

Публикация «Проект „Дорожные знаки — наша безопасность“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Одной из серьезнейших современных проблем является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Но как предотвратить эту трагедию, чтобы оградить детей от опасности? Что нужно сделать, чтобы как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровьесбережения детей и их безопасности. И именно в проектной деятельности удалось найти ответы на поставленные вопросы.

Тип проекта :

По доминирующему методу: игровой;

По характеру содержания: включает в себя ребенка и его семью;

По характеру участия ребенка в проекте : участники;

По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей.

По продолжительности: средней продолжительности;

По количеству детей: фронтальный.

Задачи:

1. воспитывать грамотного пешехода: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

2. установление партнерских отношений с семьей, приобщение родителей к жизни детского сада.

Выполнение проекта :

Этапы работы:

время

С детьми

С родителями

1 день Рассматривание и чтение серии книг «Правила дорожного движения»

С. Волков. Беседа с родителями о том, что у нас в группе стартовала неделя по правилам дорожного движения «Дорожные знаки наша безопасность»

2день Разучивание стихов про «Дорожные знаки» Совместная деятельность: Изготовление макета пешеходного перехода Домашнее задание: изготовление дорожных знаков для организации самостоятельной игровой деятельности детей

3день

Просмотр мультфильма

«Мой приятель светофор» Домашнее задание: Мой папа мастер на все руки смастерил подставки для дорожных знаков

4 день Сюжетная игра «Соблюдай правила дорожного движения» Домашнее задание: Мама сшила костюм Светофора

5день Открытое мероприятие: «Дорожные знаки – наша безопасность»

«Дорожные знаки – наша безопасность»

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи:

В познавательной деятельности: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; правилах поведения на улице;

В художественно продуктивной деятельности: Учить детей преобразованию формы: круг из квадрата. Формировать умение действовать ножницами.

В коммуникативной деятельности: Упражнять в выразительном чтении стихов;

Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Оборудование: дорожные знаки на подставках, машины, игрушки (забинтованные) письмо, фонарик, заготовки светофора (полоски из черного картона для каждого ребенка, квадраты трех цветов (красный, зеленый, желтый, клей, кисти, салфетки, ножниц.

Ход мероприятия

В группу к детям пришел почтальон Печкин и принес посылку.

Воспитатель: Давайте, ребята, откроем посылку и посмотрим что там.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо.

- Здравствуйте, ребята, помогите нам пожалуйста, у нас случилась беда! На наших дорогах исчезли все дорожные знаки. Злой волшебник даже все светофоры заколдовал. (Воспитатель достает и показывает детям черные полоски бумаги.) Дорогу вам укажет фонарик. Звери из страны Лимпопо.

- Ребята, смотрите вот и фонарик. Мы поможем жителям страны Лимпопо?

Ребята. (Ответы детей)

Воспитатель: Да, друзьям нужно помогать. Как вы думаете, что нам нужно взять с собой? (Ответы детей)

Конечно, мы возьмем с собой наши дорожные знаки и эти испорченные светофоры (дети берут дорожные знаки и оправляются в путешествие).

- А путь нам укажет волшебный фонарик. Если он, светит мы идем правильно. Если потух, то нужно повернуть в другую сторону. Ну, что в путь!

Дети идут за воспитателем и следят за фонариком. Заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Вот, кажется, мы и пришли. Посмотрите, что здесь происходит? ( Ответы детей: на дороге машины перевернуты, звери забинтованные сидят возле больницы, на светофоре нет сигналов и т. д.)

- Мы пришли вовремя! Давайте присядем вот здесь на полянке. (Дети присаживаются на ковре.)

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Ребята давайте расскажем жителям Лимпопо о правилах дородного движения. Федор, Дамира, Руслан, Алиса, расскажите о своих знаках и расставьте их на свои места.

Каждый ребенок, рассказавший стихотворение про свой знак, ставит его на свое место на проезжей части.

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, дорожные знаки мы расставили по своим местам, а светофор тоже заколдован. Давайте его расколдуем. Наши ребята, Андрей П., Наташа, Настя Е, Настя С. Знают, как его расколдовать.

На дороге с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед нами – все цвета.

Нам представить их пора!

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть!

Будет вновь свободным путь!

Свет зеленый появился –

Перекресток оживился,

Стал свободным переход.

Смело двигайся вперед!

Дети открывают сигналы светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, познакомили жителей страны Лимпопо с правилами дорожного движения и светофор большой расколдовали.

А что же нам делать с этими маленькими заколдованными светофориками? Как мы можем зажечь на них огоньки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы можем наклеить на каждый светофор огоньки, и подарить их каждому жителю страны Лимпопо согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот здесь на столах приготовлены клей, кисточки, разноцветная бумага. А какой она формы (ответы детей). А огоньки у светофора какой формы? (Ответы детей). Да нам придется потрудиться, нужно квадраты превратить в круги.

А как мы это сделаем? (Ответы детей). Правильно будим срезать уголки. Ну что, за работу!

Воспитатель напоминает о правилах работы с ножницами, о том, как правильно работать с клеем. Обращает внимание детей на то, в какой последовательности расположены огоньки у светофора.

Дети заканчивают работу и дарят светофорики жителям. Воспитатель от имени жителей благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались. Посмотрите, зверята даже повеселели и говорят вам спасибо. Мы надеемся, что теперь в стране Лимпопо больше не будет аварий. Нам пора отправляться домой.

Заключительный этап:

- Использование дорожных знаков и светофора в сюжетных играх «Соблюдай правила дорожного движения», «Мы едем на автобусе», «Авто заправка».

- Создание презентации «Дорожные знаки наша безопасность», показ на групповом родительском собрании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожные знаки — наша безопасность»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорожные знаки — наша безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД