МААМ-картинки

Проект «Дороже нет родного края!»

Елена Оганнисян
Проект «Дороже нет родного края!»

Вид проекта :

Информационно - ориентированный, групповой.

Срок реализации:

Среднесрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Основная цель – дать первоначальное знание о родной станице Шкуринской, воспитывать любовь к родному краю, к своей «малой родине».

Задачи:

• Дать представление об истории родного края, его достопримечательностях.

• Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему краю.

• Вызвать интерес к жизни наших земляков.

Публикация «Проект „Дороже нет родного края!“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе родного края, познакомить с растительным и животным миром малой Родины.

• Знакомить с названием улиц, основными достопримечательностями станицы Шкуринская.

• Воспитать чувства уважения к своей малой Родине.

Актуальность темы:

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Процесс приобщения детей к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Предполагаемый результат:

• Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о родной станице, о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани.

• У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.

• Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей.

Этапы реализации проекта.

• Организационно-подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов.

• Основной

Деятельность педагога в соответствии с тематическим планированием.

• Заключительный

Проведение праздника «Посвящение в казачата». Выступление на педагогическом совете с творческим отчетом о проделанной работе с мультимедийным сопровождением.

Организация деятельности в ходе выполнения проекта

(перспективный план)

п/п Мероприятия Срок

Организационно -подготовительный

1. Выявление проблемы 1 неделя

2. Определение темы и цели проекта 1 неделя

3. Подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий по теме проекта 1 неделя

4. Подбор музыкальных произведений, художественной литературы, стихотворений. 1 неделя

5. Подготовка цикла бесед и презентаций. 1 неделя

6. Составление плана совместной деятельности 1 неделя

Основной

Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность

1. Социально коммуникативное развитие. Дидактические игры:

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

«Кто здесь лишний?»

«Узнай по описанию»

«Дикие и домашние животные»

Сюжетно-ролевые игры:

«Кубанская ярмарка»

«Встречаем гостей в нашей хате»

«Путешествие в музей»

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Конь казака», «Мой дом» (Моя станица, «Маки»

Лепка. Тема: «Богатый урожай Кубани», «Подкова на счастье»

Аппликация. Тема: «На Кубани сады зацветают».

Праздник. Тема: «Посвящение в казачата.»

3. Развитие речи. Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я».

Знакомство с пословицами и поговорками Заучивание отрывка из стихотворения В. Нестеренко «Кубань»

Знакомство с творчеством кубанских авторов.

4. Познавательное развитие Беседы:

«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков :

«Знакомство детей с хатой и предметами быта казака»

«Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края» «Национальная одежда кубанских казаков»

«Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»

«Моя малая Родина –станица Шкуринская».

5. Физическое развитие Кубанские подвижные игры.

Игра «Завивайся плетень»

«Подарочек»

«Тополек»

«Кубанка»

«Коники»

«Подсолнухи»

«Перетягивание»

«Папаха»

Заключительный

1. Праздник «Посвящение в казачата»

2. Подготовка презентации проекта

3. Выступление на педсовете

Публикации по теме:

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дороже нет родного края!»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД