Елена Оганнисян
Проект «Дороже нет родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Информационно - ориентированный, групповой.
Срок реализации:
Среднесрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Основная цель – дать первоначальное знание о родной станице Шкуринской, воспитывать любовь к родному краю, к своей «малой родине».
Задачи:
• Дать представление об истории родного края, его достопримечательностях.
• Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему краю.
• Вызвать интерес к жизни наших земляков.
Публикация «Проект „Дороже нет родного края!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Воспитывать любовь к природе родного края, познакомить с растительным и животным миром малой Родины.
• Знакомить с названием улиц, основными достопримечательностями станицы Шкуринская.
• Воспитать чувства уважения к своей малой Родине.
Актуальность темы:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Процесс приобщения детей к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Предполагаемый результат:
• Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о родной станице, о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани.
• У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.
• Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей.
Этапы реализации проекта.
• Организационно-подготовительный
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов.
• Основной
Деятельность педагога в соответствии с тематическим планированием.
• Заключительный
Проведение праздника «Посвящение в казачата». Выступление на педагогическом совете с творческим отчетом о проделанной работе с мультимедийным сопровождением.
Организация деятельности в ходе выполнения проекта
(перспективный план)
№
п/п Мероприятия Срок
Организационно -подготовительный
1. Выявление проблемы 1 неделя
2. Определение темы и цели проекта 1 неделя
3. Подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий по теме проекта 1 неделя
4. Подбор музыкальных произведений, художественной литературы, стихотворений. 1 неделя
5. Подготовка цикла бесед и презентаций. 1 неделя
6. Составление плана совместной деятельности 1 неделя
Основной
Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность
1. Социально коммуникативное развитие. Дидактические игры:
Разрезные картинки.
Домино - «Птицы».
«Кто здесь лишний?»
«Узнай по описанию»
«Дикие и домашние животные»
Сюжетно-ролевые игры:
«Кубанская ярмарка»
«Встречаем гостей в нашей хате»
«Путешествие в музей»
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Конь казака», «Мой дом» (Моя станица, «Маки»
Лепка. Тема: «Богатый урожай Кубани», «Подкова на счастье»
Аппликация. Тема: «На Кубани сады зацветают».
Праздник. Тема: «Посвящение в казачата.»
3. Развитие речи. Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я».
Знакомство с пословицами и поговорками Заучивание отрывка из стихотворения В. Нестеренко «Кубань»
Знакомство с творчеством кубанских авторов.
4. Познавательное развитие Беседы:
«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков :
«Знакомство детей с хатой и предметами быта казака»
«Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края» «Национальная одежда кубанских казаков»
«Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»
«Моя малая Родина –станица Шкуринская».
5. Физическое развитие Кубанские подвижные игры.
Игра «Завивайся плетень»
«Подарочек»
«Тополек»
«Кубанка»
«Коники»
«Подсолнухи»
«Перетягивание»
«Папаха»
Заключительный
1. Праздник «Посвящение в казачата»
2. Подготовка презентации проекта
3. Выступление на педсовете