Олеся Владимировна Пучковская
Проект «Домашний друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский;
по содержанию «Ребенок и природа», внутри одной возрастной группы (4-5 лет); коллективный; средней продолжительности
Проблема: что мы знаем о собаке и почему ее называют другом.
Цель проекта : совместно взрослыми дети собирают информацию о собаках, осваивают способы получения информации по теме; основы анализа и обобщения полученного материала; отражают свои знания в художественно-продуктивной деятельности: изготовление книжек-малюток, рисунках, аппликациях, поделках, заучивании стихов.
Публикация «Проект „Домашний друг — собака“» размещена в разделах
- Проекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Материал: игрушечная собака, иллюстрации, произведения художественной литературы о собаках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильмы, материалы для изодеятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1-й этап. Подготовительный
Беседа с детьми на тему «Животные у нас дома».
Слышится лай собаки (аудиозапись).
Воспитатель: «Чей это голос?»
После ответов вносит в группу игрушечную собаку, предлагает рассмотреть ее. Задает вопросы «Где живет собака? Почему она живет рядом с человеком? Какие бывают собаки? Какая от них польза?»
После беседы воспитатель предлагает собрать еще информацию о собаках. Спрашивает, кто может им помочь в этом.
2-й этап. Поиск информации.
1)Родители помогают детям найти ответы на интересующие их вопросы, рисуют, лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, бросового материала, разучивают стихи, пословицы о собаках, знакомятся с произведениями художественной литературы.
2)Вместе с воспитателем идут на экскурсию в библиотеку, знакомятся с произведениями художественной литературы, наблюдают за собаками во время прогулок, разучивают песни собаках.
3-й этап. Просмотр мультфильмов о собаках.
Дети смотрят и обсуждают мультфильмы
4-й этап. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт «Собака-доктор»
Опытным путем показать, как собака может залечить себе рану.
5-й этап. Презентация проекта «Выставка собак»
Дети вместе с родителями готовят изображения (рисунки, аппликации, фотографии) различных пород собак. Развешивают их в группе. По очереди рассказывают о своих собаках
Воспитатель знакомит с профессией «кинолог».
Эстафета «Ловкий кинолог»
Игра «Найди свою косточку»
Воспитатель подводит итог.
Используемая литература:
1. Методика исследовательского обучения дошкольников А. И. Савенков
2. Мир вокруг нас «Кошки и собаки»
3. Большая книга животных.