Ольга Сычева
Проект «Собака-друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №36 Артёмовского городского округа
Проект
«Собака - друг человека».Вид проекта : исследовательский.
По количеству человек : индивидуальный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта дети старшей группы
Публикация «Проект „Собака-друг человека“» размещена в разделах
- Проекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность. Немного существует видов животных, которые с древних времён «согласились» жить рядом с человеком. Так ещё во времена существования первобытных людей собаки стали неотъемлемой частью их жизни. Собаки помогали охранять жилище, охотиться на диких животных, присматривали за скотом. Для того, чтобы дети узнали о том, какую огромную пользу эти замечательные четвероногие друзья приносят в наши дни, я и создала этот проект.
Проблема. Дети не знают всей информации о том, какую пользу приносят собаки для людей.
Цель. Выяснить, как собаки помогают человеку.
Задачи:
1. Собрать информацию о том, как собаки помогают человеку.
2. Сформировать понятие о роли собаки в жизни человека.
3. Развивать способность наблюдать.
4. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным.
Гипотеза. Собак называют друзьями человека, потому что они помогают людям.
Методы: 1) практические: наблюдение.
2) теоритические: чтение и слушание художественных произведений, просмотр фильмов, мультфильмов.
1. Введение.
2. Основная часть
2.1 История о собаке
2.2 Мои исследования.
3. Заключение.
4. Используемая литература.
5. Приложения
1. Введение
Тысячи лет с нами рядом живёт собака – верный друг и помощник человека. Подобная дружба вовсе не дань моде, это последствия необходимости человека жить в природе и общаться с природой. Но человек требует любви, понимания, искренности, преданности и верности. И всё это он находит в дружбе с собакой. В ответ собака не требует ничего. А если что-то и получает, то благодарна за это безмерно. У меня нет собаки, а так хочется её иметь. Я подумала, как мало я знаю о собаках. Почему собаки так преданы своим хозяевам? Так родилась идея найти ответы на интересующие меня вопросы.
2.1 История о собаке.
Собака — одно из самых древних домашних животных. Археологические раскопки свидетельствуют, что собака была приручена около 15 тыс. лет назад. Из дикого хищника, подбирающего за пещерными людьми остатки еды, собака превратилась в смелого и преданного друга. Она помогает человеку во время охоты на зверей, предупреждает о приближении опасности. Кроме того, собака — это пастух, извозчик, сторож. Собака не только отличный сторож, она ещё и прекрасно справляется с различной работой. И вообще, где бы ни жил человек, рядом с ним — четвероногий друг. Собака до такой степени необходима человеку во многих его делах, что будто бы является частью его самого. Собака есть почти везде, где живет человек. С ней связана жизнь разных народов. Она стала другом человека, его защитником и помощником.
2.2 Мои исследования.
Я провела опрос среди детей своей группы и выяснила, у кого есть собака, а кто только хочет её завести и выяснила, кем они считают собаку, другом или игрушкой.
Анкета для детей №1
1. Есть ли у тебя собака?___
2. Если нет, то хотел (а)бы ты иметь собаку?___
Анкета для детей №2
Как вы думаете:
1) собака друг и помощник человека?
2)собака игрушка для человека?
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Цель: сбор информации по теме проекта «Собака-друг человека»; составление плана работы.
• .Накопление информации. Наблюдения. Анализ проблемы.
• Изучение методической литературы по теме «Собака-друг - человека».
• Анкетирование детей «Есть ли дома собака», «Собака-друг или игрушка?»
2. Основной.
Цель: обогащение знаниями об истории появления собаки рядом с человеком, о том какую пользу она приносит людям.
• Чтение и слушание художественной литературы.
• Просмотр мультфильмов и художественных фильмов.
• Создание творческих работ по теме «Собака-друг человека».
• Дидактическая игра «Сложи собаку».
• Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
3. Заключительный.
Показ презентации по теме «Собака-друг человека» на занятии по познавательному развитию.
Ресурсы проекта.
Методическая литература:
1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.
2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»
3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006
4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011
Информационно-образовательные ресурсы:
1.https://www.dogweb.ru
2. https://www.dog.ru/chat/index.php3?mode=1&id=534768
3.https://www.dobermann.ru