Ульяна Яковлева
Познавательный проект для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
для детей средней группы «Пчелки»
Составители проекта : воспитатели: Яковлева У. Н., Голубева А. Г.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Срок проекта : 2 неделя.
Публикация «Познавательный проект для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Проблемное поле: Проживая в городе, многие дети даже не подозревают о том, что когда- то большинство людей жили в одноэтажных деревянных или кирпичных домах, разводили домашних животных, ухаживали за ними, а эти животные в свою очередь приносили людям пользу. Сейчас также многие живут в деревнях, в частных домах и также заводят домашних животных. Но у городских детей, в основном, ассоциации с домашними животными - это кошки и собаки, животные, которые живут непосредственно рядом с человеком.
Актуальность: Расширить представления детей о домашних животных. Познакомить с понятием «Ферма», где в основном сейчас выращивают домашних животных, получая от них молоко или мясо, которое потом продается в магазинах.
Цель: Расширить представление детей о домашних животных. Формировать знания о ближайшем природном окружении, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Воспитывать гуманное отношение к представителям животного мира.
-Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с данным проектом.
Привлечение родителей к оформлению альбома «Мои домашние любимцы»
Выпуск буклета «Домашние животные. Польза и вред»
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр.
-Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2 этап. Организация проектной деятельности.
1. Подготовка презентаций «Домашние животные. Их польза для человека», «Мама, папа, их детёныш».
2. Буклет для родителей «Домашние животные. Польза и вред»
3. Разучивание подвижных игр с детьми.
4. Беседы с родителями по поводу оформления альбома «Мои домашние любимцы».
5. Подбор материала к проведению викторины «Домашние животные»
6. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.
7. Поэтапное создание макета «На ферме»
3 этап. Основной.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познавательная деятельность :
1. Просмотр презентаций и беседа на тему «Домашние животные. Их польза для человека»; просмотр слайдов «Мама, папа, их детёныш»(цель – познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях, их особенностях)
2. Беседа-рассуждение «Что такое ферма?»; беседа с детьми: «Забота о братьях наших меньших»(цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным).
ФЭМП.
«Козленок, который умел считать до 10»(цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки).
Дидактические игры:
«Я знаю 5 названий домашних животных», “Кто как говорит”, «Мама, папа, детёныш», «Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое»
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Забота о домашних животных»
Развитие речи:
1. Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка”(цель – учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки).
2. Составление рассказа о своих домашних питомцах.
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка «Домик для собачки»
Обрывная аппликация «Домашние животные»
Раскрашивание фигурок-оригами для макета «На ферме»
Рисование гуашью «Поросята»
Раскраски по теме
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Мышеловка»
«Котя, котенька, каток»
«Пастух и овцы».
Физминутки:
«Корова», «Козочка», «Котик»
4. Этап. Заключительный.
1. Итоговое мероприятие – викторина «Домашние животные»
2. Оформление альбома «Мои домашние любимцы»
3. Оформление макета «На ферме».