Альбина Шайнурова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные - а кто это? Почему домашние? Почему не просто кошка, лиса, заяц, собака, корова? Почему именно ДОМАШНИЕ? Ведь животные - это не люди. Всё так легко и просто. Да, всё просто. Для детей. Но они должны понимать, что есть животные, которые именно ДОМАШНИЕ. И это не все животные.
Я столкнулась с этой проблемой, когда детки пришли к нам в группу. Детки маленькие. Кому-то исполнилось 3 года, кому-то ещё нет.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Да и речь у детей очень плохая, у кого-то её практически нет.
Я решила : "А почему нет?" Почему мне не попробовать всё это объяснить ребятишкам?
Я взяла проект "Домашние животные"
Мы рассматривали картинки с животными и я их спросила, знают ли они, как называются эти животные? Вот эти все : корова, собака, баран, кошка, коза, свинья. Что это за животные?
В ответ была тишина. И. Мы начали беседовать кто кормит их, (животных, кто им даёт пить, кто за ними убирает. Получала ответы :мама, папа, бабушка, дедушка. Да, сказала я, мы ведь с вами люди, поэтому мы заботимся об этих животных, взамен, эти животные приносят пользу нам.
И, мы поговорили об этой пользе. Далее ребята узнали, что, например, корова, это не просто корова, а она мама, а ребёнок у неё теленок, а папа у теленка называется бык. И так со всеми животными. Рассмотрели все семьи домашних животных, тем самым обогощая словарный запас детей.
Потом я просто говорила, например, папа конь, а они должны были назвать остальных членов его семьи. Так со всеми животными. Потом, они уже загадывали друг другу животных.
Далее, я называла животное, медведь, овца, кот, заяц, лиса и т. д. вперемешку, а они должны были говорить домашнее это животное или нет. При ошибках мы разбирали, что например, ёжик - это дикое животное, потому что он живёт в лесу, о нём никто не заботится, он сам себе ищет пищу, воду, строит жилье.
Ещё мы выучили стихотворение :
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных
Каждый знает их, наверно
Лошадь, корова, собака и кошка
Как назовём их?
Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут
Значит, ДОМАШНИМИ все их зовут!
Все слова сопровождали движениями. Потому как работают оба полушария мозга и дети легче запоминают.
Выучили пальчиковую игру "Барашки"
Приходите к нам, барашки
Мы расчешем вам кудряшки
Нет, спасибо, бе-бе-бе
Расчешите их себе.
Играли в игру, они должны были разложить домашних животных в домик, а не домашних в лес.
Мы читали сказку:" Волк и семеро козлят. " Беседовали по ней.
Детям было интересно.
Всё это дети усвоили за неделю. Именно столько длился наш проект, в конце которого я попросила родителей сфотографировать детей с домашними животными (у кого они имеются, а таких оказалось не мало.
Проект прошёл успешно, даже с такими малышами. Стоит ли говорить, что знакомство с дикими животными, не составило для детей никаких трудностей!
Спасибо за внимание. Буду рада, если кому-то пригодится!