Ирина Лапышова
Проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области»
Проект в младшей группе №2
Подготовили воспитатели:
Лапышова Ирина Александровна
Кузьмина Ксения Сергеевна
2020г.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, дети 3-4 лет.
Публикация «Проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Продолжительность проекта – краткосрочный (19.10.2020-25.10.2020)
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних
животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с
раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о
животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей
за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На
основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в
природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- формировать умение слушать художественные произведения,
запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,
русским народным сказкам о домашних животных.
- формировать навык действовать сообща, умение играть в
коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность
детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания
к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети
будут правильно называть животных и их дет нышей. Знать чем они
питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят
людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание
заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме
«Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала, набор игрушек домашних животных.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познание.
Тема: «Домашние животные и их дет ныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их
дет нышах. Уметь различать разных животных по характерным
особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании
домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за
домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели:
- связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем
небольшой рассказ;
- грамматика:учить называть дет нышей животных, образовывать
слова с помощью суффикса –онок-;
- словарь: различать слова с противоположным значением (большой маленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное
произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
«КТО КАК КРИЧИТ?»
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.
На плакате изображение поляны, на поляне корова.
Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру!”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.
Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова?
Дети громко: «Му-у-у».
Воспитатель: А рядом с коровой кто?
Дети: Ее детеныш теленок.
Воспитатель: Как кричит теленок?
Дети на высоких тонах: «му-у»
Воспитатель: Корова какая?
(большая)
Воспитатель: А теленок какой?
(маленький)
Воспитатель: Корова как кричит?
(громко)
Воспитатель: А теленок как (тихо)
Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
На плакате изображение поляны, на поляне – лошадь.
Дети: Лошадь
Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.
-Как лошадь зовет своего детеныша?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А кто детеныш лошади?
(жеребенок)
Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети показывают движения.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!
Воспитатель: Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?
На плакате изображение свиньи.
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:
Свинка Ненила сыночка хвалила:
-То-то хорошенький, то-то пригоженький:
Ходит бочком, ушки торчком
Хвостик крючком, нос пятачком,
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Это кого она зовет?
(сыночка, ребенка, детеныша)
Воспитатель: Кто ее детеныш?
(поросенок)
Воспитатель: Мама-свинка какая?
(большая)
Воспитатель: А поросенок какой?
(маленький)
Воспитатель: Как кричит поросенок?
Дети тихонько: хрю-хрю.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»
(дети соглашаются)
На экране схема сказки – алгоритм, дети придумывают сами про кого они будут рассказывать, воспитатель помогает.
Пример. Жили-были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-у». Мама услышала и позвала его «МУ-У». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже.
Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни,
проживании, уходе за ними.
Ход занятия
Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.
(Ходьба по кругу)
Дети после приветствия садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок’’, – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это. (свинка)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза. Зовут упрямицу (Коза).
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: Домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Стук в дверь. Воспитатель вносит собаку.
-Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, это собака.
-Что случилось?
-У животных на ферме потерялись детёныши. Нужно помочь их найти. Пойдёмте скорее!
Воспитатель: Нас уже ждёт автобус.
Дети встают в круг и начинают движения под музыку (детская песня «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму.
На доске детям показывается картинки с изображением фермы. Далее поочерёдно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца, кошка, свинья) и дети называют детёнышей этих животных.
-А теперь давайте поиграем!
Проводится физкультминутка (пальчиковая игра) :
Свинка Ненила (хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)
-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)
-То-то пригоженький! (Поглаживают кист левой руки)
Ходит бочком
Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)
Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).
Подведение итогов
Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было
домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,
«Кто как кричит?»
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин
«Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпл нок и ут нок», С.
Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок», С. Маршак «Усатыйполосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Заучивание «Я люблюсвою лошадку»,
«Киска, киска, киска брысь»,
«Маленький бычок»
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Крайне негигиенично прижимать животных к лицу и целовать их. Даже тех животных, за которыми ухаживают дома. Хозяева кошек и собак сами не всегда знают, где пять минут назад побывали их питомцы и с какими другими животными они «общались». Ну а если ребенок имел удовольствие подержать на коленях и погладить забредшую неизвестно откуда кошечку, то он должен поскорее прийти домой и тщательно с мылом вымыть руки
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где
жив т?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -
мне на день рожденья подарили кот нка (щенка). «Ветлечебница», «На
ферме».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор»,
«Конура для собаки», «Загончик для Бур нки».
Двигательная деятельность.
П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,
«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом
тычка.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
3. Развивать мелкие мышцы рук.
4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.
Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Аппликация: «Конура для Шарика».
Цели и задачи занятия: развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник; формировать умение располагать части в определённой последовательности; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. ;
Материал:
карточки с изображениемсобаки, игрушки животных,заготовки деталей, образец аппликации, листы белой бумаги, салфетки, клей, кисти.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд новой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пас тся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл.
Ю. Черных.
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап. Результат проекта.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних
животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они
живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних
животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду
обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к
животным, проявляют заботливое отношение к ним.