Марина Соболева
Проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Название»
с 18.01.2021 по 22.01.2021
Тема недели: Домашние питомцы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое событие: Мини – презентация: «Мой домашний питомец»
Детская цель: показать и рассказать другим детям в группе, какие домашние питомцы есть у них; если нет, то кого бы хотели завести
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
18.01.21 Познавательно – исследователь-ская деятельность
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для закрепления представлений детей о домашних животных; для совершенствования представлений о том, где живут до-машние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются; для воспитания любви к домашним животным и желания ухаживать за ними
•
9.30-9.55. Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Тема: «Домашние животные»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и вели-чине, опираясь на результаты своих впечатлений; для развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цветовые нюансы; для раз-вития восприятия, воображения, творчества; для ориентировки в про-странстве листа бумаги; для воспи-тания желания рисовать и получать удовлетворение от выполненной ра-боты
15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность
Утро: Д/ и: «Художники»
Задачи: создать условия для развития ориен-тировки в пространстве
Утренний сбор (Что мы знаем о домашних пи-томцах? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Зимний»)
Пальчиковая игра: «Котята»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; для разви-тия мелкой моторики
Чтение и заучивание стихотворения: Б. За-ходера «Собачкины огорчения»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для закреп-ления умения выразительно рассказывать; для воспитания любви к поэзии
Поисково – исследовательская деятель-ность: «У кого ноги, лапы?», «Чьи уши?», «Чья морда?»
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о домашних животных, их частях тела, внешнего вида и т. д.
Прогулка №1 Наблюдение за сезонными из-менениями
Цель: создать условия для формирования представлений об изменениях в природе в се-редине зимы (ночь становится короче, а день опять увеличивается); для развития умения различать характерные приметы середины зи-мы
Трудовая деятельность: подкормка птиц в зимний период; засыпка корней деревьев сне-гом
Цель: создать условия для развития умения детей подкармливать птиц в зимний период; для воспитания желания оказывать помощь живым объектам
Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Максимом Д.
Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу
Упражнение: «Прыгаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе
Подвижная игра:
«Парный бег»
Задачи: создать условия для развития умения бегать парами, ждать, когда бегущая пара за-кончит свой бег
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Игры - имитации: «Превращалки»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве; для развития благоприятного эмоцио-нального фона; для развития умения с помо-щью мимики, пантомимики передавать повад-ки домашних питомцев
Д/ и: «Найди кошку»
Задачи: создать условия для развития умения детей учить находить сходство и различие предметов
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра
Подвижная игра:
«Карусель»
Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений
Инд. работа: с Аней Е., Максимом И. «Кто дальше?»
Задачи: создать условия для развития умения метать снежки вдаль, кто дальше бросит Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные поделки, при-общать к совмест-ной игре
Рекомендовать родителям по-вторить дома время года (зи-ма, названия зимних меся-цев (декабрь, январь, фев-раль) и закре-пить их после-довательность
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора у де-тей
Вторник
19.01.21 9.00-9.25. Речевая деятельность:
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10. 00 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Сколько животных в сарае живёт?»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для система-тизации знаний детей о способах со-ставления арифметических задач и умения записывать их решение с по-мощью цифр; для закрепления навы-ка вычислительной деятельности: решения примеров; для закрепления умения находить соседей заданного числа; для совершенствования навы-ка ориентировки на листе бумаги в клетку; для закрепления знаний о временах года, днях недели, зимних месяцах
15.20-15.45. Физкультурное разви-тие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Отгадывание и заучивание загадок о до-машних животных: «Наши любимые четве-роногие друзья»
Задачи: создать условия приобретения опыта в заучивании загадок; создать условия для раз-вития памяти, образного и логического мыш-ления, связной речи
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухово-го внимания
Чтение рассказа: Н. Носова «Живая шляпа»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для знаком-ства детей с новым рассказом; для формирова-ния умения интонацией передавать настрое-ние и чувства героев; для развития умения де-тей отвечать в вопросно-ответной форме бесе-ды, отвечать полными предложениями; для развития умения грамотно выражать свои мысли; для подведения детей к осознанию то-го, что страх к неизведанному может обра-титься комической ситуацией
Прогулка № 1 Наблюдение за птицами зимой Цель: создать условия для формирования представлений о жизни птиц зимой; для вос-питания желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого
Трудовая деятельность: подкормка птиц в зимний период; сгребание снега лопатой к де-ревьям и кустарникам, расчистка дорожек
Цель: создать условия для развития умения детей подкармливать птиц в зимний период; для развития умения детей действовать лопат-ками, сгребая снег в определённое место
Инд. работа: с Олегом К., Артёмом К., Дина-рией К. «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Упражнение: «Постройся в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны
Подвижная игра: «Коршун и наседка»
Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития умения детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления; для закрепления умения действовать согласо-ванно; для развития ловкости
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Что сначала, что потом?»
Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о временах года; для развития уме-ния рассуждать, сравнивать, восхищаться зим-ней красотой
С/ р игра: «Ветеринарная лечебница»
Задачи: создать условия для знакомства с про-фессией ветеринарного врача; для развёртыва-ния игровых ситуаций; для развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; для использования предметов – за-местителей; для развития умения использовать в игре собственный опыт и знания
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой
Цель: создать условия для умения детей наблюдать за березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; для воспитания бережного отношения к дереву, как живому объекту природы
Подвижная игра: «Ослик»
Задачи: создать условия для развития умения передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками, не падая; для разви-тия имитационных движений; для воспитания интереса к играм Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственными произ-ведениями по теме
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисун-ки для мини – презентаций: «Мой люби-мый домашний питомец»
Среда
20.01.21 9.00-9.25. Речевая деятельность:
Логопедическое (подгруппа)
10.00-10.25. Речевая деятельность: (подгруппа)
Тема: Составление описательных рассказов «Усатый полосатый»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности составления описатель-ных рассказов
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения составлять описательные рассказы; для попол-нения активного словаря детей опи-сательными прилагательными; для закрепления умения детей рассказы-вать последовательно и выразитель-но; для закрепления умения слушать других детей; для развития связной речи
15.30-15. 55 Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность с элементами логоритмики
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Чтение рассказа: К. Паустовского «Кот-ворюга»
Задачи: создать условия для знакомства детей с творчеством писателя Константина Паустов-ского; для приобщения детей к художествен-ной литературе; для развития умения логично и содержательно строить высказывания; для развития творческого воображения детей; для обогащения словаря
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом
Задачи: создать условия для формирования представлений о свойствах снега; для закреп-ления знаний о сезонном явлении — снегопа-де; для развития чувства прекрасного
Трудовая деятельность: подкормка птиц в зимний период; уборка мусора с участка
Цель: создать условия для развития умения детей подкармливать птиц в зимний период; для воспитания трудолюбия, желания дово-дить начатое дело до конца
Инд. работа: с Антоном К., Айсили М., Вла-дой М. «Кто дальше бросит снежок»
Задачи: создать условия для развития умения бросать снежки как можно дальше
Подвижная игра: «Волки и овцы»
Цель: создать условия для развития умения детей прыгать широкими шагами, стараясь за-пятнать «овцу»; для развития ловкости, быст-роты; для укрепления мышц ног
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» «Подбери слово» (Кошка (собака, хомячок…. какая? (какой)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие описание любого домашнего живот-ного
Составление рассказа о домашних живот-ных по картинкам: «Расскажи о…»
Задачи: создать условия для расширения кру-гозора детей; развития памяти, внимания, уме-ния поддерживать беседу со сверстниками
Рисование в раскрасках: «Домашние живот-ные», «Наши друзья», «Животные»
Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием природы
Цель: создать условия для развития умения детей видеть прекрасное, различать характер-ные признаки зимы, узнавать их в литератур-ных текстах, стихотворениях
Подвижная игра: «Море волнуется»
Задачи: создать условия для развития умения творчески изображать предметы Внести книгу К. Паустовского; тра-фареты; листы бу-маги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих спо-собностей детей
Выносной матери-ал: лопатки
Внести сюжетные картинки по теме; раскраски для со-вершенствования умения правильно держать карандаш; для развития гра-фических навыков; умения закраши-вать изображение, не выходя за кон-тур Консультация для родителей: «Общение де-тей с домаш-ними живот-ными»
Напомнить ро-дителям о ри-сунках, нари-сованных сов-местно с деть-ми, для мини – презентаций: «Мой люби-мый домашний питомец»
Четверг
21.01.21 9.00-9.25. Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность
9.35-10.00. Познавательная дея-тельность: РЭМП
Тема: «Сколько животных в сарае живёт?»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для упраж-нения детей в определении количе-ства групп и предметов в группах; для закрепления знаний геометриче-ских форм, фигур; формирования зрительно – мыслителного анализа их расположения; для развития гра-фомоторных навыков, слухового внимания, мыслительных операций; для развития умения действовать в соответствии с инструкцией; для за-крепления знаний о временах года, днях недели, зимних месяцах
15.20-15. 45 Художественно-эстетическая деятельность:
Конструирование
Тема: «Собачка» (оригами)
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения детей работать в технике оригами; для совершен-ствования умения детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, при-давая форму собаки; для развития мелкой моторики пальцев, фантазии, творчества, сообразительности; для воспитания аккуратности в работе; любви к домашним животным; для воспитания интереса к конструиро-ванию, умения работать в паре и коллективе Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Дежурство в природном уголке: организо-вать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Назови семью»
Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о домашних животных и их дете-нышах
Решение проблемной ситуации: «Почему животных называют домашними?»
Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков
Прогулка №1 Наблюдение за грузовым авто-мобилем
Цель: создать условия для развития умения детей различать разные виды грузового транс-порта, знать его назначение и применение
Трудовая деятельность: подкормка птиц в зимний период; расчистка лопатками дорожек на участке
Цель: создать условия для развития умения детей подкармливать птиц в зимний период; для развития умения детей действовать лопат-ками, сгребая снег в сторону, расчищать до-рожки, укрывать корни деревьев снегом
Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Дашей Ч., Мишей Т., Эриком М.
Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги
Подвижная игра: «Лиса и куры»
Цель: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития умения детей спрыгивать с предметов, при-земляясь на носки полусогнутых ног; для за-крепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь; для развития внимания, ловко-сти; для укрепления свода стоп
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Соц. игра: «А если бы не было домашних жи-вотных…»
Задачи: создать условия для выявления пред-почтений у детей; для развития в детях уве-ренности
Чтение англ. сказки: «Три поросёнка» (обр. С. Михалкова)
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к зарубежной художественной литературе; для обогащения словарного запаса детей; для развития понимания её смысла и выделения слов, передающих страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка; для воспитания сочувствия к героям сказки
Конструирование - разрезные картинки: «Кошка», «Собака» и т. д.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей работать с разрезными кар-тинками; для самостоятельного выбора друга себе в помощь
Прогулка №2 Наблюдение за легковым авто-мобилем
Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о легковом автомобиле, его основных частях; для закрепления правил без-опасного поведения в машине
Подвижная игра: «Найди свое место»
Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Внести сказку: «Три поросёнка» (обр. С. Михалко-ва); разрезные кар-тинки Рекоменда-ции: во время прогулок с детьми: «Чем опасны соба-ки?»
Предложить родителям принести нарисованные совместно с детьми рисун-ки для мини – презентаций: «Мой люби-мый домашний питомец»
Пятница
22.01.21 9.00-9. 25 Социально-коммуникативная деятельность: «Растим юного гражданина»
Тема: «Правила поведения с домаш-ними животными»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития знаний детей о домашних животных; для обогащения знаний детей о до-машних животных (внешний вид, условия жизни, питание); для совер-шенствования умения давать развёр-нутые высказывания; для воспитания заботливого отношения к животным; для обогащения словаря
10.10.-10.30
Физкультурная деятельность
Итоговое событие: показ мини – презентаций: «Мой домашний пито-мец»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для обобще-ния и закрепления знаний детей о домашних животных; для расшире-ния знаний об общении с ними, ухо-де за домашними животными; для закрепления обобщающего слова; для развития умения рассказывать о сво-ём домашнем животном; для воспи-тания любви к ним
15.30 - 15. 55 Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка
Тема: «Поросенок»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения исполь-зовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазыва-ние небольших кусочков пластилина и т. д. ; для развития мелкой мотори-ки и координации движений рук, глазомера, чувства формы и компо-зиции; для совершенствования уме-ния дополнять вылепленную фигур-ку с помощью стеки
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Исследовательская деятельность: «Кто, чем покрыт?»
Задачи: создать условия для расширения зна-ний о жизни домашних животных в зимнее время года; для выяснения того, какой кожный покров у животных, рыб, насекомых и т. д. ; для формирования желания заботится о до-машних животных
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками, настольны-ми играми
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Прогулка №1 Наблюдение за кормушками и птицами, которые их посещают
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни птиц зимой; для вос-питания желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого
Трудовая деятельность: подкормка птиц в зимний период; помочь воспитателю подмести дорожки
Задачи: создать условия для развития умения детей подкармливать птиц в зимний период; побуждения детей оказывать помощь взрос-лым
Инд. работа: с Лёшей С., Мишей У., Данилом Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: создать условия для развития умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бе-гать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Чтение сказки Г. Х. Андерсена: «Гадкий утё-нок»
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к чтению сказок; для знаком-ства детей с новым литературным произведе-нием; для формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанного; для вос-питания у детей любви к сказкам
Д/ и: «Измени слова по образцу»
Задачи: создать условия для развития умения образовывать притяжательные прилагательные
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Подвижная игра: «Серая утка»
Цель: создать условия для развития умения детей двигаться по кругу; по сигналу перебе-гать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймали; для развития ловкости, быстроты движений, внимания
Подвижная игра: «Снежки и ветер»
Цель: создать условия для развития умения выполнять игровые действия, расширять игро-вые замыслы; для развития быстроты движе-ний и реакции, а также ловкости
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту : «Охрана природы. Домашние птицы»
Внести разные ви-ды мозаики, шаш-ки, настольные иг-ры по желанию де-тей
Выносной матери-ал: лопатки, мячи
Внести книгу: «Сказки Г. Х. Ан-дерсена»; цветные карандаши, воско-вые мелки, рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей детей
Предложить родителям принести нарисованные совместно с детьми рисун-ки для мини – презентаций: «Мой люби-мый домашний питомец»
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Понаблюдай-те за домашни-ми животны-ми»