Приложение МААМ

Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе

Валерия Галянкина
Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательный, информационно – творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.

При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формирование знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека.

Задачи:

-расширять знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, выделять их характерные признаки (внешность, повадки, среда обитания);

-обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных.

Предполагаемый результат:

1. У детей обогатится представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнится словарный запас детей.

3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети более бережно будут относиться к животным, проявят заботливое отношение к ним.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток, презентаций

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

Основной этап

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.

-в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности (ООД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности) научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

Беседы, ООД, наблюдения

Беседы на тему: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Дикие и домашние животные». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных.

ООД «У меня живет котенок»

ООД «В гостях у бабушки Алёны» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, уход и какую пользу приносят.

ООД «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Итоговая ООД «Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.

«Наблюдение за кошкой», сравнение «Кошка и кролик».

Составление описательных рассказов.

Дидактические игры:

«Кто, где живёт», «Кто что ест» Цель: дать ребенку представление об особенностях жилья, питания разных животных.

«Назови животного», «Чья тень?» Цель: закрепить умение различать и находить нужное животное.

«Собери пазлы», «Кубики» Цель: научить умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков.

«Чей детеныш?» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

«Один – много», «Назови ласково». Цель: речевое развитие.

Театрализованная деятельность:

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Чтение художественной литературы:

Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ночь пришла», «Кисонька - мурысенька» Русские народные сказки.

«Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Три медведя», «Колобок», «Лиса, заяц и петух».

Сказки

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага.

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит». И. В. Гурина «Приключения котенка», Н. Н. Носов «Щенок».

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Подвижные игры:

«Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит» Цель: Упражнять в согласовании движений с речью.

«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Волк и зайцы»

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, памяти.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Весёлый ёжик», «Котик»;

Аппликация «Медвежонок», «Мячик для котенка»;

Рисование «Цветные клубочки для котят», «Морковка для зайчика», раскрашивание диких и домашних животных.

«Нарисуй животное» - рисование по трафарету.

Цель: развитие изобразительных способностей, воображения.

Конструирование «Зоопарк», «Ферма».

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.

Работа с родителями:

Цель: активизировать участие родителей в реализации проектной деятельности в детском саду.

1. Консультации “Правила поведения при общении с животными”, “Дети и домашние животные”. 2. Индивидуальные беседы “Есть ли в вашей семье домашние животные? ” 3. Создание брошюр пальчиковые игры «Домашние животные» 4. Помощь в фотовыставке «Мой домашний питомец»

Заключительный этап

создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

открытое мероприятие: «В гостях у бабушки Алёны»;

итоговая ООД «Дикие и домашние животные»;

картотека дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

фотовыставка «Наши домашние питомцы»;

альбом с рисунками «Лесные жители»;

презентация проекта «Домашние и дикие животные»

Результаты проекта

У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

Пополнился словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Дети стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 96 с.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. 2014. – 64с.

С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

Интернет ресуры

Публикации по теме:

Викторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группеВикторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе В нашей группе прошли проекты о домашних и диких животных. Итоговым мероприятием была проведена викторина для закрепления знаний детей по.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Галянкина (УИ 2890060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД