Валерия Галянкина
Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный, информационно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.
При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: формирование знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека.
Задачи:
-расширять знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, выделять их характерные признаки (внешность, повадки, среда обитания);
-обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
-развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных.
Предполагаемый результат:
1. У детей обогатится представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнится словарный запас детей.
3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети более бережно будут относиться к животным, проявят заботливое отношение к ним.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток, презентаций
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;
-подбор и изготовление дидактических пособий.
Основной этап
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.
-в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности (ООД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности) научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-участие родителей в реализации проекта.
Беседы, ООД, наблюдения
Беседы на тему: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Дикие и домашние животные». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных.
ООД «У меня живет котенок»
ООД «В гостях у бабушки Алёны» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, уход и какую пользу приносят.
ООД «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.
Итоговая ООД «Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.
«Наблюдение за кошкой», сравнение «Кошка и кролик».
Составление описательных рассказов.
Дидактические игры:
«Кто, где живёт», «Кто что ест» Цель: дать ребенку представление об особенностях жилья, питания разных животных.
«Назови животного», «Чья тень?» Цель: закрепить умение различать и находить нужное животное.
«Собери пазлы», «Кубики» Цель: научить умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков.
«Чей детеныш?» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
«Один – много», «Назови ласково». Цель: речевое развитие.
Театрализованная деятельность:
«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»
Чтение художественной литературы:
Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ночь пришла», «Кисонька - мурысенька» Русские народные сказки.
«Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Три медведя», «Колобок», «Лиса, заяц и петух».
Сказки
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага.
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит». И. В. Гурина «Приключения котенка», Н. Н. Носов «Щенок».
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Подвижные игры:
«Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит» Цель: Упражнять в согласовании движений с речью.
«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Волк и зайцы»
Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, памяти.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Весёлый ёжик», «Котик»;
Аппликация «Медвежонок», «Мячик для котенка»;
Рисование «Цветные клубочки для котят», «Морковка для зайчика», раскрашивание диких и домашних животных.
«Нарисуй животное» - рисование по трафарету.
Цель: развитие изобразительных способностей, воображения.
Конструирование «Зоопарк», «Ферма».
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.
Работа с родителями:
Цель: активизировать участие родителей в реализации проектной деятельности в детском саду.
1. Консультации “Правила поведения при общении с животными”, “Дети и домашние животные”. 2. Индивидуальные беседы “Есть ли в вашей семье домашние животные? ” 3. Создание брошюр пальчиковые игры «Домашние животные» 4. Помощь в фотовыставке «Мой домашний питомец»
Заключительный этап
создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
открытое мероприятие: «В гостях у бабушки Алёны»;
итоговая ООД «Дикие и домашние животные»;
картотека дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
фотовыставка «Наши домашние питомцы»;
альбом с рисунками «Лесные жители»;
презентация проекта «Домашние и дикие животные»
Результаты проекта
У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Дети стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Литература
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 96 с.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. 2014. – 64с.
С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
Интернет ресуры