Ольга Асяева
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л.
Екатеринбург, 2014
Тема:«Русские народные сказки» 2
Возрастная группа: старшая
Воспитатель:Асяева О. Л.
Форма совместной деятельности:познавательная
Форма организации: коллективная, индивидуальная
Учебно-методический комплект:программа от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы; любимые герои сказок (тематический словарь в картинках, русские народные сказки, изученные в дошкольном возрасте
Средства:
Публикация «Викторина „Русские народные сказки“ (с презентацией)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Зрительный ряд: рисунки к русским народным сказкам;
• Литературный ряд: загадки о сказках;
• Музыкальный ряд: песня «В гостях у сказки», песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»)
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:телевизор, ноутбук, видеокамера
Цель:Приобщение детей крусского народным сказкам занимающей достойное место в русской культуре. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Задачи:
- обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
- воспитывающие:способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказках; воспитывать доброту, любовь к родной культуре через русские народные сказки;воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- развивающие: развивать личностные качества: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; развивать мышление, память, внимание; зрительное, слуховое и целостное восприятие; развивать умение действовать согласованно;
- оздоровительные: снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного и нервного напряжения (физ. минутка); обеспечить эмоциональное благополучие детей во время мероприятия; пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг; беседа «Почему русские народные сказки называют народными?»; разучивание подвижной игры «Наш платочек голубой»; разучивание пальчиковой гимнастики «Будем сказки называть», гимнастики для глаз, физминутки «Нам пора передохнуть». Разучивание с детьми девизов для команды «Репка», «Колобки»; изготовление эмблем с названиями команд, фишек. Раскрашивание иллюстраций из сказок. Сюжетная лепка по русским народным сказкам. Беседы по безопасности: нельзя оставаться на улице одному, это опасно; нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться; нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один. Загадывание загадок о сказках.
Оборудование и материал: ИКТ, презентация к викторине, мольберт, столы, стулья по количеству детей. Эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам.
Ход:
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»,их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд.
Бабушка Маланья (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее.
Дай бог тому, кто в нашем дому –
Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева.
- Удобно вам? (да)
Тогда слушайте внимательно:
- Меня зовут бабушка Маланья.
Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок.
И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев.
Бабушка Маланья: Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам.
Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка».
- Капитан команды «Колобки» представьте свою команду:Мы команда «Колобки», наш девиз:
Любим книжки мы читать
Все на свете узнавать.
На помощь колобки придут
И нас к победе приведут.
- Капитан команды «Репка» представьте свою команду:Мы команда «Репка», наш девиз:
Мы команда «Репка»
Дружим все мы крепко
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех.
Бабушка Маланья:Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут:
- заместитель заведующей Ирина Борисовна
- воспитатель старшей группы АсиятКатибовна
- воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна
Приветствуем наше жюри (аплодисменты). Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем!
(переход слайдов по щелчку)
СЛАЙД 1. «Заставка к викторине»(без щелчка)
Бабушка Маланья:Отправляемся друзья,
В чудо сказу – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.
- Закрываем глазки – раз,
Открываем глазки – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
Будем в викторину мы играть.
Будем сказки вспоминать.
СЛАЙД 2. «Разминка»(без щелчка)
Бабушка Маланья:Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Команда, которая назовет больше сказок, получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон.
Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!
(дети называют русские народные сказки)
Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели.
СЛАЙД 3. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»(без щелчка)
Бабушка Маланья: Задание 2. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму)
- Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона.
СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка)
Бабушка Маланья: А вот и перваякартинка, что эта за сказка? («Колобок»)
- Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка)
- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)
- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)
- Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?
- Чему нас учит эта сказка? ( предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)
Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!
СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка)
Бабушка Маланья:А вот и вторая картинка, что за сказка? («Гуси-лебеди»)
- Что же случилось в сказке? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца)
- Какому важному правилу учит эта сказка? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)
Бабушка Маланья:Ай, да молодцы, ребятки!
Что-то бабушка устала, встаньте дети
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(глубокий вздох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
(вращение головой)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(потягивание - руки вверх)
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведём.
(потягивание - руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка.
СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку)
Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.
Итак:
• «Спасите, нас съел серый волк» (козлята);
• «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк);
• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша);
• «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок).
• «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка);
• «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!
Наши ручки так устали.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, волк – лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки? Отгадывание загадок
(появлениезагадок по щелчку)
Бабушка Маланья: Отгадали, поиграли.
Интересно было с вами,
Время с пользой провели.
Расходиться нам пора.
Вам понравилась игра? (Да)
Отгадайте вы загадки.
И скажите, чему нас учат сказки?
1. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»(дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими)
2. Эта рыжая хитрушка
Попросилась с ней в избушку.
За нее попросила курочку,
За курочку попросила гусочку…
Так и стала та палочка
Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо)
3. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»(нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья)
4. Что за чудо, что за диво
Сани едут без коней(«По щучьему велению»(учит смелости, честности, доброте)
5. От мачехи и сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка»(доброте, трудолюбию)
6. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался.
И Иван на нем катался («Сивка-Бурка»(доброте)
Бабушка Маланья: Молодцы, ребята!
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
(слово жюри, угощения для детей)