Светлана Холкина
Проект «Добрые дела к Международному Дню приветствий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Добрые дела ко дню «Международный день приветствий»
Автор: Холкина Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида "Березка" город Чистополь Республика Татарстан
Проблемное поле. Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных и всероссийских праздников.
Публикация «Проект „Добрые дела к Международному Дню приветствий“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Актуальность. Вот уже почти год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги и т. д., так и необычные (Всемирный день приветствий, Международный день объятий, Всемирный день красоты, Международные Дни Улыбки).
Цели. - Ознакомление дошкольников с международными и всероссийскими праздниками.
Задачи.
Образовательная задача: ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о «Международном дне приветствий».
Развивающая задача: создать предметно - развивающую среду в группе к празднику, развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к этому празднику.
Воспитательная задача: создавать атмосферу радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности.
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что целенаправленная и систематическая работа в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» повышает уровень знаний и представлений у детей дошкольного возраста о всемирном празднике «Международный день приветствий».
Этапы и сроки.
1неделя
1этап - информационно-исследовательский и диагностический:
- сбор и анализ специальной литературы и интернет - ресурсов;
- определение задач, методов и форм работы;
- разработка конспектов НОД;
- проведение анкетирования родителей и диагностики детей.
2 этап - организационно-практический:
- работа с детьми включает: разучивание утренних приветствий с теплыми пожеланиями для всех, песен и стихов, просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй!», «Просто так!», НОД по тематике, практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке, художественному труду; организация совместной деятельности, проведение познавательных бесед соответствующей тематике;
- работа с родителями: организация совместной родительско -детской деятельности для оформления холла и приемной комнаты при входе в детский сад разноцветными шариками из цветного картона с приветствиями, используемыми в нашей стране, стенда «Наши ладошки», организации совместной выставки «Мы встречаем праздник!».
3 этап – итоговый, включает в себя:
- итоговое диагностирование детей и родителей
План реализации проекта.
Понедельник
І половина дня.
Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру общения.
Задания «Как можно…»
1. Поздороваться?
2. Попрощаться?
3. Поблагодарить?
4. Вежливо попросить?
Психогимнастика «Спасем Доброту».
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
Просмотр мультфильма «Трям, здравствуй!» и беседа по теме.
Цель: потренироваться в приветствии сотрудников детского сада.
Прогулка.
Игра «Копилка добрых дел».
Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.
П/и «В гостях».
Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; упражнять детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Словесная игра «Назови ласково».
Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
ІІ половина дня.
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо».
Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.
Вторник
І половина дня.
Беседа с детьми «Добрые поступки».
Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Словесная игра «Догадайся» (закончи предложение).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо);
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте);
4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите нас, Пожалуйста).
Беседа по теме «Всемирный день приветствий».
Цель: познакомить детей с международным праздником.
Труд «Поливка цветов».
Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Прогулка.
П/и «Давайте поздороваемся».
Цель: учить хаотично передвигаться по комнате, здороваясь определенным способом: за руку, плечами, носами и т. д.
Наблюдение за кормушкой.
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах зимой.
Индивидуальная работа «Ходьба на лыжах».
Цель: учить детей помогать товарищу во время ходьбы, придерживая его за руку.
ІІ половина дня.
Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать вежливость, доброту, чувство сопереживания.
Драматизация сказки «Репка».
Цель: воспитывать в детях доброту, взаимопомощь. Подвести к пониманию того, что общими усилиями можно добиться многого.
Д/и «Назови ласково».
Цель: Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Сюжетно – ролевая игра «Куклы играют».
Цель: закреплять умение использовать в речи вежливые слова, произносить их тихо, ласково.
Среда.
І половина дня.
Игровая ситуация «Утешаем куклу Катю».
Цель: уметь подбирать ласковые слова.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные ребята».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на улицу».
Цель: учить детей подбирать ласковые слова, создавая хорошее настроение.
Труд «Помоги накрыть на стол».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
НОД «Художественное творчество» рисование «Наши ладошки!».
Прогулка.
П/и «Обыграй превращение».
Цель: учить передавать кубик по кругу, называя его условными именами. По сигналу, остановиться, обыграть предмет (Яблоко – «моют», «едят»).
Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Индивидуальная работа «Ходьба на лыжах».
Цель: учить детей помогать товарищу во время ходьбы, придерживая его за руку.
Труд «Расчистим дорожки».
Цель: приучать детей помогать взрослым.
ІІ половина дня.
Настольный театр «Три поросенка».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать окружающим.
Чтение пословиц.
Цель: воспитывать вежливость, доброту, взаимопомощь, дружеские отношения.
Д/и «Согреем птичку».
Цель: воспитывать доброе, теплое отношение к окружающему.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Цель: закреплять умение использовать в речи вежливы слова, воспитывать взаимоуважение.
Разучивание песни «Улыбка».
Цель: создать у детей радостное настроение.
Работа с родителями.
Консультация «Как мы встречаем праздники!»
Оформление информационного стенда «Креативное оформление к различным праздникам».
Четверг
І половина дня.
Беседа с детьми «От чего портится настроение».
Цель: воспитывать у детей желание дарить своим близким только хорошее настроение.
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.
Сюжетно – ролевая игра «Вежливый покупатель».
Цель: учить детей быть взаимовежливыми.
Д/и «Я тебе желаю…».
Цель: учить детей говорить друг другу ласковые, добрые слова с улыбкой.
Просмотр мультфильма «Просто так!» и беседа по теме.
Прогулка.
П/и «Волшебный стул».
Цель: учить детей подбирать хорошие слова, характеризующие товарищей.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к старшим, умение вежливо обратиться с просьбой.
Игровая ситуация «Зачем люди здороваются».
Цель: продолжать учить детей использовать в речи «волшебные» слова.
Труд «Поможем дворнику».
Цель: приучать детей с желанием помогать взрослым.
ІІ половина дня.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Цель: воспитывать вежливость, доброту, взаимопомощь, дружеские отношения.
Пальчиковый театр «Теремок».
Цель: воспитывать дружбу, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки.
Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор».
Цель: закреплять умение использовать в речи вежливые слова, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Закрепление песни «Улыбка».
Цель: создать у детей радостное настроение, желание дарить окружающим свою улыбку.
Ручной труд. Изготовление сердечек-приветствий для родителей «Мы встречаем праздник вместе с вами!»
Работа с родителями.
Оформление холла и приемной комнаты разноцветными шарами из цветного картона с приветствиями.
Совместное изготовление визитных карточек – афиш, объявления к празднику «Всемирный день приветствий».
Пятница
І половина дня.
Беседа с детьми «Что такое радость и где ее найти».
Цель: воспитывать у детей желание дарить своим близким радость, хорошее настроение.
Д/и «Ищем ласковые слова».
Цель: воспитывать вежливость, приветливое отношение к окружающим.
Д/и «Поможем Буратино».
Цель: развивать внимание, мышление.
Самостоятельное художественное творчество «Нарисуй подарок другу».
Прогулка.
Наблюдение за сосулькой.
Цель: учить детей подбирать красивые, добрые слова и как можно чаще использовать их в речи.
П/и «Добрые слова».
Цель: учить детей подбирать добрые слова, воспитывать вежливость.
Игровая ситуация «Умей извиняться».
Цель: продолжать учить детей использовать в речи «волшебные» слова.
Труд «Помоги другу отряхнуть снег с куртки».
Цель: учить детей просить о помощи, используя в речи вежливые слова.
ІІ половина дня.
Итоговое развлечение «В гостях у Феи».
Организация совместной выставки «Мы встречаем праздник!»