Марина Жестовская
Конспект открытого занятия «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в маломобильной группе"Добрые дела"
Тема:"Предметно-практическая деятельность как средство коррекционно-познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью"
воспитатель ЦССВ "Вера. Надежда. Любовь" г. Москвы Жестовская М. А.
Цели:
Образовательные:
1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
Публикация «Конспект открытого занятия „Добрые дела“» размещена в разделах
2. Формирование у детей элементарных действий с различными предметами. Учить изготовлять снег для ёлки путем отрыва и комкания ваты.
3. Формирование понимания цели действий.
4. Закрепление знания героев сказок.
5. Формирование умения соединять части,образуя целостный предмет.
Коррекционные:
6. Формирование и развитие целенаправленных действий.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Развитие зрительного восприятия,внимания.
Воспитательные:
9. Воспитывать доброжелательность,сочувствие.
10. Воспитывать желание придти на помощь кому это необходимо.
Оборудование.
Демонстрационное:игрушечная ёлочка,игрушка курочка Ряба, игрушка Колобок,картинки с изображением ёлки,курочки Рябы,Колобка.
Раздаточный материал:вата,семечки,подносы маленькие,миски,кирпичики (конструктор,разрезные плоские предметы(2-3-4части) :курочка Ряба,ёлка,Колобок.
Словарная работа:добрые дела,герои сказок.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа»Что такое добрые дела».
3. Игра «Собери целое».
4. Пальчиковая гимнастика»Заморозил нас мороз».
5. Практическая часть.
6. Физкультурная минутка.
7. Практическая часть.
8. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.
-Гости пришли посмотреть,как вы умеете заниматься.
-Сейчас у нас время года зима.
-Идёт первый месяц зимы декабрь.
-Тема нашего занятия"Добрые дела".
2. Беседа на тему"Добрые дела".
-Сегодня мы с вами будем совершать добрые дела.
-Что такое добрые дела?
-Это значит помогать.
-Помогать людям,животным,игрушкам.
-Мы сегодня будем помогать героям сказок.
3. Игра"Собери целое".
-Нам принесли волшебный конверт.
-Что в нем?
Воспитатель достает разрезные(2-3-4части) картинки с изображением Колобка,курочки Рябы,ёлочки.
-Посмотрите,что-то с героями сказок случилось.
-Их разделили на части,надо им помочь.
-Из частей собрать целое.
-Тогда мы узнаем кто пришел к нам в гости.
Дети выполняют манипуляции, соединяя части в целое.
-Что получилось у вас?
-Колобок,курочка Ряба,ёлочка.
-Вот кто пришел к нам в гости,кому вы помогли,совершили доброе дело.
На стол выставляются игрушки:Колобок,курочка Ряба,ёлочка.
-К нам пришли герои сказок.
-Колобок.
-Из какой он сказки?
-«Колобок».
-Пришла курочка Ряба.
-Она из какой сказки?
-«Курочка Ряба».
-Они принесли ёлочку из леса. Сейчас у нас зима. Холодно.
-Покажем пальчиковую гимнастику»Заморозил нас мороз».
4. Пальчиковая гимнастика.
-Заморозил нас мороз. Отморозил щёки,нос.
-Мы мороза не боимся,быстро справимся мы с ним.
-Раз два,раз два и мороз нам не беда.
Последовательно выполняется:
Растирание ладоней,показ кистями рук щёк,носа. Потрогать каждый пальчик на руках.
Хлопаем в ладоши.
-В лесу все ёлки снегом покрыты. Им тепло под снегом зимовать.
5. Практическая часть.
-Надо елочке помочь.
-Укроем её снегом.
Воспитатель показывает выполнение сам,совместно с одним ребенком, затем дети выполняют сами. Если требуется воспитатель помогает детям.
Дети отрывают от целого куска ваты кусочек и комкают его,кладут на ёлку.
-Теперь ёлочке будет тепло под снегом зимовать в лесу.
-Спасибо вам (говорит ёлочка).
-Кому вы помогли?
-Ёлочке.
-Что вы сделали?
-Укрыли её снегом.
-Гостья к нам пришла из сказки,курочка Ряба.
-Надо её покормить.
-У нас рассыпались семечки. Надо их собрать с подноса в миску,чтоб курочке было удобно клевать.
Воспитатель показывает выполнение сам,совместно с одним ребенком,затем дети выполняют сами. Если требуется помогает детям. Дети выполняют манипуляцию-перекладывают семечки с подноса в миску.
Затем курочка проходит и у каждого клюёт семечки.
Курочка благодарит детей.
- Кому вы помогли?
-Доброе дело совершили?
-Курочке Рябе.
-Что вы сделали для неё?
-Покормили,для этого собрали рассыпавшиеся семечки в миску.
-Кто ещё к нам пришел?
-Колобок.
-Из какой он сказки?
-"Колобок".
–Сейчас выполним физкультурную минутку.
6. Физкультурная минутка.
-Замесила бабушка не булку,не оладушки.
-Доставала из печи не пирог,не калачи.
-Как поставила на стол-он от бабушки ушёл!
-Кто же бегает без ног?
-Ну,конечно,Колобок!
Последовательно выполняется: Руки сцеплены в замок,круговые движения.
Руки вытянуты,пальцы сжимаются-разжимаются.
Руки разгибаются в локтях.
Взялись за голову руками и качают головой.
Одной ладонью держатся за щёку и крутят головой.
Хлопают в ладоши.
7. Практическая часть.
-Чтоб лиса не съела Колобка,мы построим дорожку,по которой он покатится домой,к бабушке и дедушке.
-Выложим дорожку из кирпичиков. Воспитатель показывает выполнение сам,с одним ребенком,затем дети выполняют самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает детям.
Дети выкладывают дорожку,приставляя кирпичики плотно друг к другу.
-Колобок, посмотри какую дорожку построили тебе ребята. Воспитатель прокатывает Колобка по дорожке.
-Покатился домой,к бабушке и дедушке.
-Вот какие вы молодцы.
-Кому вы помогли сейчас?
-Колобку.
-Что вы сделали?
-Дорожку,что б катился он по ней к бабушке и дедушке.
-Вот какие вы молодцы,помогли всем. Совершили добрые дела.
-Давайте посмотрим кому вы помогли.
Рассматривание картинок с изображением героев сказок,которым помогли,как помогли.
9. Итог занятия.
-Ребята,вы молодцы!Вы хорошо занимались,старались.
-Что вы сегодня делали на занятии?
-Помогли героям сказок:собирали из частей целое,ёлочку укрыли снегом,курочке Рябе собрали рассыпавшиеся семечки и покормили её,Колобку построили дорожку. что б катился он домой,выполнили пальчиковую гимнастику,физкультурную минутку.
–Молодцы!