Людмила Макарова
Творческий проект «Елочка, елочка-зеленая иголочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Елочка, елочка – зеленая иголочка».
Актуальность проекта :
Творческая работа самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Творческая деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в творчестве делается на работу руками. Детский сад-это первый не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и участия родителей в педагогическом процессе. Дети, а так же их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними.
Публикация «Творческий проект „Елочка, елочка-зеленая иголочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проект разработан в силу актуальности патриотического воспитания подрастающего поколения. Основная идея проект основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на устном народном творчестве, традициях и обычаях, музыкальном фольклоре. Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Сделанная своими руками вещь дарит дому тепло и уют, радость от оригинального подхода, удовольствие от хорошо выполненной работы. Ведь цена такой вещи умение, терпение, фантазия и творчество! В этом заключается актуальность поделки, выполненной своими руками.
Также в процессе подготовительной работы в рамках проекта расширяются знания и представления детей о празднике.
Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы и на уровне детского сада. Непонимание родителями важности совместной деятельности с детьми в выполнении новогодних традиций.
Паспорт творческого проекта «Елочка, елочка-зеленая иголочка»
Тип проекта :
Творческий.
По составу участников:
Групповой (воспитатели, дети, родители).
По срокам реализации:
Краткосрочный -3 недели.
По профилю знаний:
Моно проект.
По характеру участия ребенка:
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Предполагаемый результат проекта :
Повышение у детей речевой культуры, обогащение словарного запаса, диалогической и монологической речи.
Повышение родителями уровня компетентности в воспитании ребенка в семье.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке. Выставка на лестничной площадке детского сада «Елочка, елочка – зеленая иголочка», участие в конкурсе на уровне детского сада – «Сказочный лес».
Цель проекта :
Приобщение детей к русской народной культуре, активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта :
1. Раскрыть творческие способности родителей.
2. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
3. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
4. Изготовить новогоднюю елку вместе с родителями.
5. Способствовать развитию связной речи: желания заучивать стихотворения, песни на новогоднюю тематику, воображения.
6. Создать условия для совместного оформления выставки «Елочка, елочка – зеленая иголочка» педагогов, детей и родителей.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (оформление выставки).
Содержание проекта :
В начале декабря предложить родителям посмотреть информацию на тему «Елочка своими руками» для изготовления елочек на выставку в детский сад. В начале проекта не все родители заинтересовались этой деятельностью. Когда стали появляться первые экземпляры, остальные дети и родители заинтересовались. Семьи стали делиться между собой секретами изготовления своих поделок. В течении нескольких недель были представлены работы, разные по технике исполнения: из фантиков, бисера, мишуры, пластиковых бутылок, гофрированной бумаги, салфеток, самодельные елочки украшенные настоящими конфетами. Дети с восторгом и гордостью рассказывали о своих поделках. Некоторые семьи изготовили еще и снеговиков, так им понравилось заниматься вместе с детьми совместными поделками. С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с другими экспонатами выставка была оформлена в раздевалке и на лестничном марше.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана основного этапа проектирования.
• Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
• Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.
Основной этап.
• Наблюдение за елкой на участке.
• Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. (К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С новым годом», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье», В. Сутеев «Елка»).
• Беседа с детьми «Новый год идет по миру» и рассматривании иллюстраций.
• Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Рисование – «Украсим елочку шарами»)
• Оповещение родителей о предстоящей выставке.
• Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
• Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочек из палочек», «Бусы на елку».
• Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елочку», «Елка».
• Оформление выставки.
• Фиксирование выставки (фотографирование).
Распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели:
Организуют образовательные ситуации; совместную продуктивную деятельность; консультирование родителей; оформление выставки на лестничном марше, в раздевалке группы «Колокольчики»; также принимают участие в конкурсе – «Сказочный лес».
Дети:
Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Совместно с детьми создают поделки; совместно с воспитателями и детьми оформляют выставку «Елочка, елочка – зеленая иголочка».
Основные направления реализации проекта :
Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с социальным и окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность, физическая культура.
Формы и методы реализации проекта :
Беседы, художественная литература, музыкальные произведения, рисование, лепка, информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка», наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка», образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).
Заключительный этап.
• Оформление выставки «Елочка, елочка – зеленая иголочка».
• Совместная с детьми деятельность.
• Участие в конкурсе «Сказочный лес.
• Вручение грамот и медалей участникам выставки.
• Новогодний утренник «Чудесные превращения Деда Мороза».
Вывод:
Опыт, приобретенный родителями в рамках данного проекта, поможет им понять свою важность в совместной с детьми творческой деятельности. При выполнении совместной деятельности возникают партнерские отношения: детский сад- дети- родители.