Таня Сорокина
Проект «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елочка-красавица»
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Публикация «Проект „Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель).
5. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, фотоальбомов, костюмов).
Планируемые результаты:
Ребенок знает о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеет моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знает много стихотворений, игр, загадок, песен о елке.
Идеи проекты :
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
При реализации проекта создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Стратегия реализации проекта
1 этап Подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
-Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки).
-Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
-Разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Мероприятия и события Задачи
Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать» Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта, побуждать к совместным действиям вместе с ребенком, способствовать повышению творческой активности.
Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле елочки» Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместных действий.
Рассматривание иллюстрации «Елочка- зеленая иголочка» Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать словарный запас.
Образовательная ситуация «Сказка-инсценировка «Подарки от зайчика» Совершенствовать умение слушать и смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием театра картинок
Образовательная ситуация «Знакомство со сказкой «Про елочку» В. Лясковский Познакомить детей с новой сказкой, вызывать желание послушать и посмотреть сказку еще раз, побуждать к диалогу между сказочными персонажами.
Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о елки» Развивать механическую память, учить рассказывать стихотворения громко, четко, ясно, выразительно.
Продуктивная деятельность (лепка) «Как на елке снег и под елкой снег» Раскатывать пластилин круговыми движениями, тренировать силу пальцев, выполняя прием вдавливания, развивать мелкую моторику рук и интерес к лепке
Продуктивная деятельность (рисование) «В лесу родилась елочка» Учить рисовать пальчиком, используя разные цвета, обучать умению водить хоровод.
Продуктивная деятельность (рисование)«Маленькая елочка в гости к нам пришла» Развивать умение сочетать цвет краски с цветом гирлянды, закреплять умение рисовать пальчиком, располагая рисунок линейно на заранее обозначенной «гирлянде», называть цвет, развивать мелкую моторику рук.
Праздник елки в детском саду Формировать у детей зрительное восприятие изображения, соотносить его с речевым текстом, развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного, активизировать словарный запас.
Музыкальная деятельность Продолжать знакомить с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику, развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова, ритмично двигаться с предметами, создавать настроения радостного ожидания новогоднего праздника
Подвижные игры «Снежки», «Два Мороза», «На лесной лужайке» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, повышать интерес к подвижным играм, способствовать развитию физических качеств ребенка.
Малоподвижные игры «Зайка», «На дворе мороз и ветер» Выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, создавать условия для развития речи, активизировать словарь
Пальчиковые игры «Елочка», «Снег», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь
Образовательная ситуация «Дед Мороз идет на елку» Развивать умение рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.
Образовательная ситуация «Украсим елку» Закрепить знания о сенсорных эталонах, формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук
Образовательная ситуация «Кто в домике живет?» Сформировать понятия о лесных жителях (лиса, волк, медведь, зайчик, развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие, закрепить знания детей о елке, воспитывать любовь к окружающей природе
Образовательная ситуация «Шары на елке большие и маленькие» Формировать умение определять предметы по величине, форме, цвету.
Целевая прогулка к елочке Познакомить детей с деревом елью, ее характерными особенностями, условиями произрастания, воспитывать бережное отношение к природе
Мастер-класс «Елочка» Познакомить родителей с историей празднования Рождества, Нового года, Святок, помочь родителям в изготовлении елочки и ангела в подарок детям, способствовать повышению их педагогической культуры.
Сказка о елочке (сочинение сказок и оформление книжек-малышек) Развивать творческие способности, воображение детей и взрослых в совместной продуктивной деятельности, развивать речь, мелкую моторику рук у детей.
Оформление познавательной газеты «Елка- залог здоровья!» Познакомить родителей с информацией, как можно использовать хвою при лечении детей, а так же масло пихты, почки елки, способствовать формированию педагогической культуры родителей.
Создание фото- альбома «Мы с елочкой- друзья!» Закреплять знания детей о празднике, развивать память, речь, мышление, способствовать взаимодействию родителей и детей.
3этап Заключительный
Цель:
Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
-Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
-Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки.
-Проведение новогоднего утренника для детей.